Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:09, реферат
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
1 Вступление
2 Понятие игры
3 Характеристика и значение игры
4 «Природа» игры
5 Психологическая характеристика игровой деятельности
6 Классификация игр
7 Заключение
8 Список использованной литературы
Для достижения желаемого результата, человек определенным образом управляет выполняемыми физическими действиями, используя различные умственные операции. При этом в развитии ребенка особое значение имеют время и формы включения умственной деятельности в практическую, и перестройка последней.
Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игру (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:
1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.
2. Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).
3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.
4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.
5. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.
6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.
7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве со стороны педагога игра может изменяться:
а)от начала к концу;
б)от первой игры к последующим играм той же группы детей;
в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей
Средствами
игры являются:
а) Знания о людях,
их действиях, взаимоотношениях, выраженное
в образах речи, в переживаниях и действиях
ребенка;
б) Способы действия
с определенными предметами в определенных
обстоятельствах;
в) Те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.
Классификация
игр
-1- Творческие игры
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.
-1.1- Сюжетно – ролевые игры дошкольников.
Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры подразделяются на следующие темы:
- труда;
- бытовые;
- с общей тематикой.
Длительность сюжетной игры:
- в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);
- в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
- в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
· роли, которые исполняют дети в процессе игры;
· игровые действия с помощью которых дети реализуют роли;
· игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.
· отношения между детьми,
выражаются в репликах, замечаниях, регулируется
ход игры.
-1.2.- Театрализованные игры.
Театрализованные
игры – разыгрывание в особах определенного
литературного произведения и отображение
с помощью выразительных
Драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.
-1.3.- Стоительно – конструктивные игры
Стоительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
-2- Игры с правилами
-2.1- Дидактические
-2.2.- Подвижные
Заключение
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.
Игровая
деятельность ребенка всегда есть обобщенной,
потому что мотивом есть не отражение
какого-то конкретного явления, а
совершение самого действия, как личного
отношения.
Список использованной литературы:
1. Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981.
2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
3.Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984
4. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988
5. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
Информация о работе Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника