Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:31, реферат
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречиеразрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.
На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, игрушками.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста, социальная сущность ее происхождения и содержания 5
2.Структура сюжетно-ролевой игры, ее развитие. Уровни развития игры у дошкольников 7
3.Виды игровой деятельности, их становление 8
4.Общая характеристика дошкольных видов деятельности: изобразительная деятельность, конструирование, лепка, аппликация 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Вначале игра носит процессуальный
характер, близкий к предметным действиям.
Позднее возникает сюжетно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важную роль в развитии дошкольника играет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Она определяет становле-ние личности ребенка. Общение со взрослыми развертывается на основе увеличи-вающейся самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства с окружающей действительностью. Такое сотрудничество ребенка и взрослого получило название познавательного общения. Если он не встречает та-кого отношения, у ребенка возникают негативизм и упрям-ство. Лучше всего потребность в общении у дошкольника удовлетворяется в игровой деятельности.
В дошкольном возрасте возникает и другая форма обще-ния - личностная, характеризующаяся тем, что ребенок ак-тивно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм. Но для бесед на эти темы требуется бо-лее высокий уровень развития интеллекта. Ради этой формы общения ребенок отказывается от партнерства и стано-вится в позицию ученика, а взрослому отводит роль учителя. Личностное общение наиболее эффективно подготавливает ре-бенка к обучению в школе, где ему придется слушать взросло-го, чутко впитывая все то, что ему будет говорить учитель. Важную роль в формировании личности ребенка имеет потребность в общении со сверстниками, в кругу которых он находится с первых лет жизни. Между детьми могут возникать самые разные формы взаимоотношений. Поэтому очень важ-но, чтобы ребенок с самого начала пребывания в дошкольном учреждении приобретал положительный опыт сотрудниче-ства, взаимопомощи, начала которой формируются в игровой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2001;
2. Матюхина М.В., Михальчнк Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная н педагогическая психология /под ред. М. В. Гамезо -М.,1984;
3. Туревская Е.И. Возрастная психология. - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
4. Эльконин Д.Б. Психология игры. - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru.