Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:40, контрольная работа
Главной особенностью игрушки является то, что в ней вобобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребенок мог выполнять реальные действия.
С 8-9 мес ребенку показывают красивые, приятные на ощупь мягкие игрушки, учат обращаться с ними. С этого возраста используются игрушки, с помощью которых ребенок овладевает способами соотнесения действий при складывании однородных, но разных по размеру предметов и игрушек (конусы, цилиндры), при закрывании коробок, игрушечных кастрюлек крышками. Полезны разъемные игрушки (бочата, яйца, грибы), кольца для надевания на дугу.
Позже (с 10-12 мес) ребенок осваивает предметные действия при складывании прирамидок, матрешек, прокатывании шарика или мяча по желобку, в игре со сборно-разборными игрушками, в том числе с кубиками, кирпичиками, призмами. Интересны для детей этого возраста игровые столики с прорезями для вкладывания соответствующих предметов (разной формы, величины, цвета).
В процессе освоения орудийных действий, при которых один предмет - орудие - употребляется для воздействия на другой (на другие), ребенок с конца первого года жизни начинает пользоваться игрушечными совками, лопаткой, игрушечной посудой. Кроме этих игрушек добавляются мягкие игрушки с укрупненно выделанными частями (глаза, уши), коляски, простынки, одеяла для игры с куклой. Взрослые демонстрируют игрушки-забавы (клюющая курочка, прыгающая лягушка). Малышам показывают заводные игрушки (автомашинка, тележка).
Для развития навыков ходьбы используют игрушки-ка-талки, которые ребенок или катит перед собой, или возит за веревочку.
На втором году жизни ребенку предлагаются все виды игрушек. Из образных игрушек необходимы куклы, выполненные из разных материалов, в том числе и куклы-голыши для игр с водой. Одежда на куклах простая (съемная или несъемная). Кукольная мебель нужна крупногабаритная, прочная. В кукольной комнате ставится пианино (неозвученное или звучащее). Обязательны предметы игрового обихода: набор для кухни (плита, мойка с краном), крупная, по размеру руки ребенка, посуда (тарелки, чашки, ложки, кастрюли); игрушечное постельное белье (простынки, матрац, одеяла и др.).
В этом возрасте дети охотно играют с фигурками животных (заяц, лиса, корова, коза, конь), изготовленными из разных материалов, озвученными и неозвученными. Для игр с водой желательно иметь набор рыбок, водоплавающих птиц (мелких и средних размеров).
Сюжетно-транспортные игрушки представлены устойчивыми колясками для кукол, санками, тележками, каталками, автомобилями, грузовыми машинами.
Воспитатель показывает детям заводные игрушки (шагающая кукла, танцующий медведь, автомашины и др.), волчки озвученные, игрушки с цветовым, звуковым эффектом. Много радости малышам доставляют игрушки на шнурах или шарнирах, которые приводит в движение взрослый.
В качестве предметов-заместителей детям предлагаются брусочки, деревянные и пластмассовые колечки, кружки, дощечки, палочки.
Из дидактических игрушек необходимо иметь пирамидки с кольцами одинакового размера, с кольцами трех контрастных размеров, на конусной основе; матрешки; вкладыши разной формы: столики-верстаки с набором молотков, втулок, винтов.
Дети второго года жизни играют в дидактические игры «Достань колечко», «Покатаем кукол», в лото и др.
Из строительных игрушек детям предлагают кубики пластмассовые, деревянные; строительные наборы; простые конструкторы. В дополнение к строительному материалу подбирают сюжетные игрушки.
Рекомендуются также музыкальные игрушки: колокольчики, шарманки с фиксированной мелодией, музыкальный волчок, барабан, бубен.
Спортивные игрушки