Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:58, доклад
При обучении учеников художественным ремеслам необходима демонстрация наглядных пособий. Оптимально иметь среди экспонатов школьной выставки изделия с характерными чертами: народные игрушки, старинные и современные предметы быта, украшения [1]. Если же попытаться собрать объем изделий, вполне характеризующий какой-либо народный промысел и, кроме того, современное производство по определенной тематике, получится огромная экспозиция. В школьном музее такую роскошь разместить просто невозможно. Нужно устраивать экскурсии в музеи и на выставки. Иногда это достаточно просто, но зачастую ставит перед учителем и администрацией ряд серьезных задач по подготовке и проведению поездки
Г.А. Мочалов
Московский Педагогический Государственный Университет, г. Москва.
При обучении учеников художественным ремеслам необходима демонстрация наглядных пособий. Оптимально иметь среди экспонатов школьной выставки изделия с характерными чертами: народные игрушки, старинные и современные предметы быта, украшения [1]. Если же попытаться собрать объем изделий, вполне характеризующий какой-либо народный промысел и, кроме того, современное производство по определенной тематике, получится огромная экспозиция. В школьном музее такую роскошь разместить просто невозможно. Нужно устраивать экскурсии в музеи и на выставки. Иногда это достаточно просто, но зачастую ставит перед учителем и администрацией ряд серьезных задач по подготовке и проведению поездки.
В современных условиях широкой информатизации становится все более возможно вместо показа реальных изделий устроить демонстрацию их изображения, в том числе и с помощью компьютера, где можно хранить и использовать грандиозные объемы информации [2]. И это лишь один из вариантов использования в обучении компьютерной техники и информационных технологий.
По определению, информационные технологии – это технологии процессов, связанные с хранением, передачей и поиском информации [3].
Помимо технологий и источников, связанных с размещением текстовой и графической информации на бумаге, можно выделить несколько основных видов информационных технологий и областей их применения.
Всем в наше время известно, что происходит компьютерная революция, что наступила эра информации. Мы видим, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях человеческой жизни, быстро проникают в наши школы и дома [4]. Мы являемся свидетелями горячих споров о том влиянии, которое могут оказать машины на обучение детей.
Сильной стороной ситуаций, в условиях которой школьники свободно общаются с компьютером, является развитие мотивации и склонности к исследовательской деятельности. В некоторых семьях дети имеют возможность – с помощью домашнего компьютера – продолжать знакомство с информационными технологиями, о которых они получили представление в школе. Таким группам школьников работа с ЭВМ на занятиях в классе представляется менее привлекательной, чем остальным, однако порой более сложное оборудование и программный продукт, которым располагает школа, способны вызвать достаточно устойчивый интерес у всех учащихся. А тогда их умения и творческие способности получат должное и правильное развитие.
Компьютерные технологии можно применять и в процессе обучения художественной обработке материалов. Для выполнения творческого проекта или обычного задания часто требуется создать эскиз будущего изделия, разработать оптимальную, на взгляд мастера, форму, выбрать цвета для росписи изделия. Для успешной работы с эскизами и рисунками удобно применять готовые фирменные графические пакеты программ, а также специализированные разработки. В процессе урока задачей для учеников ставится разработать создать форму, интересное графическое решение, эскиз будущего изделия, которое впоследствии, на обычном, «ручном» уроке будет воплощено в реальность.
Конечно, компьютеры имеют ряд ограничений. При длительной работе может возникнуть довольно сильное зрительное перенапряжение (зрительная усталость), мышечная усталость, устаревшая техника может нанести вред облучением. В связи с этим возникает необходимость в серьезных эргономических исследованиях использования компьютеров для групповых и индивидуальных занятий, ибо все больше увеличивается время, проводимое учениками и педагогами за работой с компьютером.