Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:34, реферат
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…...3
1. Понятие информационной технологии…………………………………………………5
1.1 Что такое информационная технология…………………………………………....….5
1.2 Этапы развития информационных технологий……………………………………….6
1.3 Составляющие информационной технологии…………………………………………8
2. Современные информационные технологии и их виды……………………………....10
2.1 Современные информационные технологии………………………………………….10
2.2 Информационные технологии обработки данных…………………………………....13
2.2.1 Информационная технология управления…………………………………………..15
2.2.2 Информационная технология поддержки принятия решений……………………..17
2.2.3 Информационная технология экспертных систем…………………………………..19
3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий…………….22
3.1 Устаревание информационной технологии…………………………………………….22
3.2 Методология использования информационной технологии…………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.
Второе отличие указанных
технологий выражается в способности
экспертных систем пояснять свои рассуждения
в процессе получения решения. Очень
часто эти пояснения
Различают два вида объяснений:
· объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий;
· объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога. База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется. Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько тысяч правил.
Интерпретатор - часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы. Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных. Модуль создания системы - служит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.
Оболочка экспертных систем
представляет собой готовую программную
среду, которая может быть приспособлена
к решению определенной проблемы
путем создания соответствующей
базы знаний. В большинстве случаев
использование оболочек позволяет
создавать экспертные системы быстрее
и легче в сравнении с
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
3.1 Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми. Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой экспресс доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте. При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
3.2 Методология использования информационной технологии
Централизованная обработка
информации на ЭВМ вычислительных центров
была первой исторически сложившейся
технологией. Создавались крупные
вычислительные центры коллективного
пользования, оснащенные большими ЭВМ
(в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение
таких ЭВМ позволяло
Достоинства методологии централизованной технологии:
· возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
· сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию
Недостатки такой методологии:
· ограниченная
ответственность низшего
· ограничение
возможностей пользователя в процессе
получения и использования
Децентрализованная обработка
информации связана с появлением
в 8О-х гг. персональных компьютеров
и развитием средств
Достоинствами такой методологии являются:
· гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;
· усиление ответственности низшего звена сотрудников;
· уменьшение
потребности в пользовании
· более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи.
Однако эта методология имеет и свои недостатки:
· сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;
· психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов готовых программных продуктов;
· неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.
Описанные достоинства
и недостатки централизованной
и децентрализованной
Такой подход назовем рациональной методологией и покажем, как в этом случае будут распределяться обязанности:
· вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям, как в работе, так и в обучении устанавливать стандарт и определять политику применения программных и технических средств;
· персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.
Рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применение ЭВМ стало обыденным делом, хотя совсем ещё недавно рабочее место, оборудованное компьютером, было большой редкостью. Информационные технологии открыли новые возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека. Современное общество вряд ли можно представить без информационных технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам. Однако, ясно, что в будущем нас ждет нечто грандиозное. И если темпы развития информационных технологий не сократятся (а в этом нет никаких сомнений), то это произойдет очень скоро. С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития. Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также математики, философии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет. Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может. Социально-экономическое планирование и управление, производство и транспорт, банки и биржи, средства массовой информации и издательства, оборонные системы, социальные и правоохранительные базы данных, сервис и здравоохранение, учебные процессы, офисы для переработки научной и деловой информации, наконец, Интернет - всюду ИТ. Информационная насыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, которые не были предусмотрены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автоматизированные информационные
технологии в экономике:
2. Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
3. Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Информатика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997.
4. Нейл Дж. Рубенкинг. Эффективный поиск в Интернете
5. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 1994.
6. Семенов М.И. и др.
Автоматизированные
7. Талантов М. Поиск
в Интернете: использование