Информатизация российского образования (основные стратегии, результаты и факторы влияния)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:57, реферат

Описание

Главные компоненты единого информационного пространства в сфере образования России. Состояние информатизации в российском образовании в общеобразовательной и профессиональной школах. Основные направления, этапы и результаты информатизации образования.

Содержание

Введение
Информатизация системы российского образования (аналитический обзор)
Факторы влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Факторы влияния информатизации российского образования
Этапы информатизации российского образования (основные стратегии)
Результаты информатизации российского образования
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

bestref-182880.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

     от 11 до 60 % образовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет, 11-14 % школ подключены к системам удаленного доступа. В течение 2006 запланировано обеспечить 633 школы новыми компьютерными классами, из них 233 впервые. К 1003 школам, имеющим выход в сеть Интернет, в текущем году добавится ещё 1545 (в целом это составит 69%), из них около 750 - в сельской местности.

     Этапы информатизации российского образования (основные стратегии)

 

     Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. 

     Второй этап - 2002-2003 годы. Разработка программ, учебных планов и материалов, развертывание курсов повышения квалификации преподавательских кадров. Обеспечение учебных заведений средствами информатизации. Разработка современных электронных учебных материалов. Проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Развертывание системы доступа учреждений образования к информационно-образовательным ресурсам. 

     Третий этап - 2004-2005 годы. Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения. Развитие единой образовательной информационной среды. Разработка и тиражирование электронных учебных материалов. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Организация сервисной службы. 

     Результаты информатизации российского образования 

     В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий. Сложившееся состояние оснащенности общеобразовательных учреждений приводит к определенной изолированности учащихся, создает неравные условия для получения качественного образования. В результате общеобразовательная школа не имеет возможности использовать информационные ресурсы, наработанные в системе высшего образования, и оказывается не в состоянии выполнять свою главную социальную функцию - предоставление равных образовательных возможностей для каждого учащегося. 

     На сегодняшний день одним из основных направлений информатизации отечественного образования остается формирование информационной культуры. Однако это направление требует, на наш взгляд, более комплексного и интегрированного подхода, так как в большинстве концепций информатизации образования информационная культура понимается узко профессионально - как профессиональная характеристика современного специалиста в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. 

 

      Заключение 

     Состояние сферы образования России и тенденции  развития общества требуют безотлагательного  решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования.

     Информатизация  образования сегодня рассматривается  как абсолютное и обязательное условие  создания интеллектуальной базы грядущего "информационного общества". В Концепции информатизации высшего образования, утвержденной 28.09.93 г., определено, что цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества, формировании новой информационной культуры мышления путем индивидуализации образования. Анализ современных направлений развития процесса информатизации образования показывает, что его рациональная организация в интересах дальнейшего научно-технического, социально-экономического и духовного развития общества представляет собой сложнейшую и весьма актуальную научно-организационную и социальную проблему. Для решения этой проблемы необходимы скоординированное и постоянное взаимодействие специалистов образования и науки, а также эффективная поддержка этого взаимодействия со стороны государственной власти и органов местного самоуправления. 

 

      Список используемой литературы 

  1. И.В. Соколова «Социальная информатика», 2008г., 188-192с.
  2. Концепция ФЦП "Развитие единой образовательной информационной системы на 2001-2005г." - ГНИИ ИТТ, 2001.
  3. Федеральная программа развития образования (проект). М., 1997, 63 с.
  4. доцент Прокудин Д.Е. «Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы»

Сетевые источники

1. www.ed.gov.ru - документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию за период 2004-2010 гг.(на сайте была проведена периодизация)

2. www.iis.ru - Институт развития информационного общества (на сайте была проведена периодизация)

Информация о работе Информатизация российского образования (основные стратегии, результаты и факторы влияния)