Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:57, реферат
Главные компоненты единого информационного пространства в сфере образования России. Состояние информатизации в российском образовании в общеобразовательной и профессиональной школах. Основные направления, этапы и результаты информатизации образования.
Введение
Информатизация системы российского образования (аналитический обзор)
Факторы влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Факторы влияния информатизации российского образования
Этапы информатизации российского образования (основные стратегии)
Результаты информатизации российского образования
Заключение
Список используемой литературы
от 11 до 60 % образовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет, 11-14 % школ подключены к системам удаленного доступа. В течение 2006 запланировано обеспечить 633 школы новыми компьютерными классами, из них 233 впервые. К 1003 школам, имеющим выход в сеть Интернет, в текущем году добавится ещё 1545 (в целом это составит 69%), из них около 750 - в сельской местности.
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период.
Второй этап - 2002-2003 годы. Разработка программ, учебных планов и материалов, развертывание курсов повышения квалификации преподавательских кадров. Обеспечение учебных заведений средствами информатизации. Разработка современных электронных учебных материалов. Проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Развертывание системы доступа учреждений образования к информационно-образовательным ресурсам.
Третий
этап - 2004-2005 годы. Завершение поставок
средств информатизации в учебные заведения.
Развитие единой образовательной информационной
среды. Разработка и тиражирование электронных
учебных материалов. Повышение квалификации
и профессиональная переподготовка педагогических,
административных и инженерно-технических
кадров. Организация сервисной службы.
Результаты
информатизации российского образования
В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий. Сложившееся состояние оснащенности общеобразовательных учреждений приводит к определенной изолированности учащихся, создает неравные условия для получения качественного образования. В результате общеобразовательная школа не имеет возможности использовать информационные ресурсы, наработанные в системе высшего образования, и оказывается не в состоянии выполнять свою главную социальную функцию - предоставление равных образовательных возможностей для каждого учащегося.
На
сегодняшний день одним из основных направлений
информатизации отечественного образования
остается формирование информационной
культуры. Однако это направление требует,
на наш взгляд, более комплексного и интегрированного
подхода, так как в большинстве концепций
информатизации образования информационная
культура понимается узко профессионально
- как профессиональная характеристика
современного специалиста в области применения
информационно-коммуникационных технологий
в своей профессиональной деятельности.
Заключение
Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования.
Информатизация
образования сегодня
Список используемой литературы
Сетевые источники
1. www.ed.gov.ru - документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию за период 2004-2010 гг.(на сайте была проведена периодизация)
2. www.iis.ru - Институт развития информационного общества (на сайте была проведена периодизация)