Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:03, реферат
Анализируя проблемы, возникающие сегодня перед преподавателем иностранного языка в неязыковом вузе, мы предлагаем рассмотреть практический опыт, накопленный на кафедре иностранных языков Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, и обобщить проведенные нами научные разработки в рамках функционирования коммуникативной модели обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Изначально следует уяснить, как согласуется социальный заказ общества − (подготовить в короткий срок специалиста, хорошо владеющего иностранным языком), с требованиями учебной программы неязыкового вуза и минимальным количеством часов в действующем учебном плане.
или процесса - вплоть
до записи услышанного, что пригодится
в конспектировании лекций и работ
[6, 2]. Естественно, что поставленной
цели можно добиться только на основе
коммуникативно-
Следует заметить, что
изложение темы по специальности
на экзамене по иностранному языку
не может служить мерилом знаний,
умений и навыков студентов в
этой области. Это, как мы видели выше,
скорее одно из тренировочных упражнений.
Лишь в беседе с преподавателем или
в паре «студент-студент», в постановке
вопросов, ответах на них, при определении
основной темы предложенного материала,
аннотации на него и т.п. можно
выяснить степень подготовленности
обучаемого к дальнейшему пользованию
иностранным языком.
Таким образом, инновационные
технологии преподавания иностранных
языков в неязыковом вузе заключаются
в сочетании традиционных и интенсивных
методов обучения, основанных на функционально-коммуникативной
лингводидактической модели языка,
и разработке целостной системы
обучения студентов речевому общению
на профессиональные темы.
Список литературы
1. Андронкина Н.
М. Проблемы обучения
2. Алексеева И.
С. Профессиональный тренинг
3. Гуль Н. В.
Подготовка студентов к чтению
неадаптированной литературы // Лингводидактические
проблемы обучения
4. Дмитриева Ю.
М. и др. Немецкий язык: совершенствуем
технику перевода. М.: Компания «Евразийский
регион», 1997. 90 с.
5. Комарова Э. П.
Структурно-композиционные
6. Комиссаров В.
Н. Современное
7. Мильяр-Белоручев
Р.К. Теория и методика
8. Kontakt Deutsch. Langenscheidt Verlag,
2000
9. Unternehmen Deutsch. Langenscheidt
Verlag, 2000
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru
Информация о работе Инновационные технологии преподавания иностранных языков в неязыковом вузе