Интерактивные методы обучения на уроках русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

По утверждению А. С. Границкой, ведущим видом деятельности в адаптированной системе обучения является самостоятельная работа учащегося, осуществляемая на каждом учебном занятии за счет ее совмещения с индивидуальным обучением преподавателем каждого учащегося.
В современной общеобразовательной практике большое распространение получили игровые технологии обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова и др.)
В связи с переходом на многоуровневую систему образования вырос интерес технологии модульного обучения, предложенной В. М. Монаховым. В его понимании педагогическая технология есть модель совместной деятельности учителя и ученика по планированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением хотя них комфортных условий.
Цель работы: систематизировать изложенную проблему, анализировать представленные научные работы.
Задачи: проанализировать литературу по вопросу интерактивные методы обучения. Представить теоретические аспекты урока русского языка и литературы. Представить собственный опыт использования инноваций в основной и старшей школе.
Новизна: рассматривание программного обучения в 11-летней школе, (новая, 11-летняя школа делает у нас в стране только первые шаги. Все мы, таким образом, вольно или невольно, участвуем в эксперименте)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …….3
I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………..6
Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения……….6
Современные классификации дидактических методов …….6

II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ……..11
Готовность педагога к организации процесса интерактивного обучения ……..11
Способы активизации познавательной деятельности учащихся …12
Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся 15
Игра как средство интерактивного обучения 16
Проблемно-задачный подход в системе интерактивного обучения 19
Методическое программно-целевое проектирование 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………28