Использование современных образовательных методик и технологий в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:17, отчет по практике

Описание

Цель моей работы как учителя стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Работа состоит из  1 файл

Использование современных образовательных методик и технологий.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)


Использование современных образовательных методик и технологий

Цель моей работы как учителя стало: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Я ставлю перед собой задачи:

  1. добиваться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
  2. развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить
  3. сохранять здоровье школьников
  4. развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

В свою практику внедряю инновационные технологии, которые способствуют формированию у школьников ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В обучении я всегда использую личностно-ориентированный подход, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения.

В своей работе придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

 

Педагогика сотрудничества

1.       совместная деятельность

2.       эвристическая беседа

 

Здоровьесберегающий подход

3.       психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

4.       создание проблемной ситуации

 

Педагогика сотрудничества

5.       работа в группах, парах

6.       эвристическая беседа

 

Информационно-коммуникативные технологии

7.       представление наглядного материала

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

8.       индивидуальная, групповая работа.

9.       работа в парах (тройках, четвёрках)

 

Гуманно-личностная   технология

10.   создание ситуации успеха

 

Компетентностно- ориентированное обучение

11.   исследовательская работа в группах, парах

 

Информационно-коммуникативные технологии

12.   знакомство с новым материалом

13.   разноуровневые задания на персональных компьютерах

 

Развивающее обучение

14.   задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

 

Игровые технологии

15.   игровая ситуация

 

Проблемное  обучение

16.   создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

17.   динамические паузы, гимнастика для глаз

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

18.   разноуровневые задания

 

Информационно-коммуникативные технологии

19.   компьютерное тестирование

20.   разноуровневые задания на персональных компьютерах

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

21.   коллективный вывод

22.   подведение итогов в паре (сравнение)

 

Гуманно-личностная   технология

23.   создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

24.   создание ситуации успеха

 

Здоровьесберегающий подход

25.   «Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»

 

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.

Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:

  1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей
  2. Аутогенную  тренировку (самовнушение)
  3. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей
  4. Упражнения на развитие эмоциональной сферы

        В своей педагогической практике использую технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход  используется и на уроках и во внеклассной работе по предмету.

Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.

Методы.

Формы урока.

1.       Проблемный метод

2.       Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

3.       Работа в группах, парах

4.       Работа с портфолио

5.       Урок - дискуссия

6.       Урок - игра

7.       Урок - беседа

8.       Урок - экскурсия

9.       Интегрированный урок

10.   Урок - размышление

Проблемное обучение  используют на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся.

Свою  работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную  технологию.

Я использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.  

Результаты использования современных образовательных технологий очень неплохие:

  1. качество знаний по информатике 52 – 60% при 100% уровне обученности.
  2. результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.
  3. мои ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по информатике и ИКТ.
  4. выпускники выбирают свою будущую профессию, связанную с информатикой и компьютерами.

1

 



Информация о работе Использование современных образовательных методик и технологий в начальной школе