Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:59, реферат
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет
исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную
сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное,
объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический
материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития
Педагогика как наука 2
Этапы развития педагогики 4
Древний мир 4
Эпоха возрождения 8
Средние века 10
Русская педагогика 11
Заключение 13
Литература 14
Педагогика как наука
Заключение
Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она
или не пользуется данными других наук. Советская педагогика
использует материалы и данные смежных наук для решения своих
задач, на основе строгого отбора и выявления границ их применения.
Итак педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта
обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука –
это результат многолетних исследований закономерностей формирования
всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической
науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные
педагогические решения.
Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство,
разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно:
без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство
воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение
методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К
усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной
деятельности, на базе которой может и должно развиваться
педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической
деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен
быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что
это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений
необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного
труда.
Литература
Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М.,
Просвещение, 1982г.
Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-
тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.
Харламов И.В. Педагогика. Минск., 1998.
Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.