История педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:59, реферат

Описание

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет
исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную
сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное,
объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический
материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития

Содержание

Педагогика как наука 2
Этапы развития педагогики 4
Древний мир 4
Эпоха возрождения 8
Средние века 10
Русская педагогика 11
Заключение 13
Литература 14

Педагогика как наука

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

 

      Заключение

 

      Самостоятельность  любой  науки  состоит  не  в  том, пользуется   она

или   не   пользуется   данными    других    наук.   Советская    педагогика

использует   материалы   и   данные   смежных   наук   для   решения   своих

задач, на  основе  строгого  отбора  и  выявления  границ  их  применения.

      Итак  педагогическая   наука  –  это   сгусток   многовекового   опыта

обучения  и  воспитания  подрастающих  поколений.  Педагогическая   наука  –

это  результат   многолетних   исследований   закономерностей   формирования

всесторонне  и  гармонически   развитой   личности.  Знание   педагогической

науки   помогает   в   каждом   конкретном   случае   избирать   оптимальные

педагогические  решения.

      Давний  спор  о  том, что  такое  педагогика – наука  или   искусство,

разбивается  о  практику. Испытание  практикой   подтверждает   многократно:

без   глубокого   знания   науки   воспитания   не   развивается   искусство

воспитывать. Знание  закономерностей   обучения   и   воспитания,  овладение

методами  педагогического  процесса – основа   учительского   мастерства.  К

усвоению  педагогики  надо   подходить   как   к   научно  –  познавательной

деятельности,   на    базе    которой    может    и    должно    развиваться

педагогическое   искусство   как   неотъемлемый    элемент    педагогической

деятельности. А  педагогом  может  быть  далеко   не   каждый.  Это   должен

быть  человек  имеющий  призвание, призыв, внутреннее  осознание  того,  что

это  его  путь – путь  поиска, постоянного   беспокойства,  путь   сомнений

необыкновенной  требовательности  к   себе,  путь   упорного,  каждодневного

труда.

 

 

 

      Литература

 

 

Константинов Н.А., Медынский  Е.Н.,  Шабаев  М.Ф.,   История  педагогики-М.,

Просвещение, 1982г.

 

Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов  ун-тов  и  пед.  ин-

тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.

 

Харламов И.В. Педагогика. Минск., 1998.

 

Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.

 

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.

 

 

 



Информация о работе История педагогики