Изучение лишайников как индикаторов загрязнения воздуха и их использование в учебном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:08, дипломная работа

Описание

Объект исследования: процесс обучения учащихся 7-х классов на уроках биологии.
Предмет исследования: лишайники как индикаторы загрязнения воздуха в организации индивидуально-групповой работы по биологии и их влияние на учебно-воспитательный процесс обучения школьников.
Цель исследования: разработать и выявить наиболее эффективные методы классной и внеклассной деятельности учащихся при организации индивидуальной и групповой формы работы в среднем звене в 7 «Б» и в 7 «Д» классах на уроках биологии при изучении лишайников как индикаторов загрязнения воздуха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Изучение лишайников как индикаторов загрязнения воздуха и их использование в учебном процессе. Лишайник – Гипогимния вздутая. (Hypogymnia physodes)……………………………………………………………6
1.1 Общая характеристика лишайников…………………………………………6
1.2 Аккумуляция вредных веществ из воздуха в лишайниках……………….16
1.3 Формы обучения биологии при изучении лишайников…………………..22
Глава 2. Материалы и методы исследования…………………………………..35
Глава 3. Характеристика мест исследования…………………………………..38
3.1 Географическое расположение Славянского района……………………...38
3.2 Почвенно-климатические особенности района……………………………38
3.3 Особенности растительного и животного мира…………………………...39
3.4 Полезные ископаемые и промышленность района …………………….....40
Глава 4. Результаты исследования и их обсуждение………………………….41
4.1 Обоснование педагогического эксперимента……………………………...41
4.2 Определение процентного значения качества знаний и успеваемости учащихся обоих классов по итогам входного и выходного контроля знаний41
Выводы…………………………………………………………………………...50
Методическая часть. Разработка и внедрение индивидуально-групповой формы работы на уроках биологии…………….................................................52
Список литературы……………………………