Экологические праздники и досуги в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:53, контрольная работа

Описание

Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Содержание

1.Педагогическая значимость праздников и досугов
2.Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста.
3.Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.
4.Вывод

Работа состоит из  1 файл

экология.docx

— 29.02 Кб (Скачать документ)

-экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

-завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

-развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

-кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

-развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

   Требования к сценарию:

   - строгая логичность построения и развития темы;

- законченность каждого эпизода;

   - органическая связь эпизодов;

   - нарастание действия в его движении к кульминации.

    Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импрови-зировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.

   Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педаго-гического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

 

 

Вывод:

    Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его.

 Впечатления раннего  детства часто остаются в памяти  на всю жизнь. Их яркость  и богатство могут согреть  и украсить душу человека на  долгие годы. В общую цепь радостных  настроений и незабываемых эмоций  детства свои особые чувства  и переживания вносят праздники. 

   Праздники - это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

   Очень важно привлечь родителей к участию в праздниках, развлечениях, выставках. В дошкольных  учреждениях заранее вывешивается яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми костюмы, поделки из природного  и бросового материала. Участие каждой семьи не остается без внимания. Дети  счастливы, а взрослые, помогая им, проявляя заинтересо-ванность, поднимают свой авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Литература

 

  1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.
  2. «Мир природы и ребёнок» под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой СПб. 1998г.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  4. Сольцова О. День Земли // Дошкольное воспитание. 2007. N3. С. 42-44
  5. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экологические праздники и досуги в детском саду