Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:42, дипломная работа
Актуальность нашего исследования состоит в том, что эмоцио-нальное развитие зависит от степени развития эмоциональной чувствительности, которая влияет на формирование черт личности, межличностные отношения, на общение, поведение, на качество выполняемой деятельности, на развитие и становление человека как личности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 8
1.1. Проблема эмоций в психолого-педагогической науке 8
1.2. Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений 20
1.2.1 Психофизиологическая основа эмоционального развития детей 21
1.2.2 Эмоциональная отзывчивость, её структура, педагогические условия воспитания эмоциональной отзывчивости 26
1.3. Дидактическая игра как средство эмоционального развития 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 36
2.1. Задачи и методика экспериментальной работы 36
2.2. Констатирующий этап эксперимента по выявлению эмоциональной отзывчивости детей 38
2.3. Формирующий этап. Применение дидактических игр с целью развития эмоциональной чувствительности 58
2.4. Контрольный этап. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Рекомендации для воспитателей 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 87