Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:17, контрольная работа
Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение эмоция, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения.
Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Содержание занятия. Воспитатель читает историю про мальчика, который хотел стать художником.
«Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все Синее Королевство это море без начала и конца. «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи.» Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к лису бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.»
Воспитатель
предлагает нарисовать тем же способом,
как и мальчик морскую гладь, на предварительно
тонированных листах формата А4. По ходу
занятия читает детям отрывок их стихотворения
В. Орлова «Я рисую море»:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто
не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая…
Пока нарисованные волны подсыхают, дети занимаются аппликацией.
Воспитатель читает таинственным голосом отрывок из «Сказки о царе Салтане»:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На
раздутых парусах…
Спрашивает, как дети понимают «по морю гуляет» и «на разутых парусах». В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает достать носовые платки или взять листы тонкой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они мчатся «на раздутых парусах».
Затем воспитатель показывает несколько репродукций или открыток с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины – приклеить кораблики, которые подгоняет ветер, и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам «на раздутых парусах».
Воспитатель спрашивает о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует разные виды трапеции – кормы корабликов.
Затем воспитатель помогает детям подумать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы. Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень четко объясняет с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом:
Дети
выбирают материалы для работы (цветную
бумагу, обрезки, фантики) и приступают
к работе. Воспитатель напоминает, что
кораблики поплывут по тем морям и волнам,
которые дети же нарисовали. Тем детям,
которые быстро справятся с заданием,
педагог советует сделать рельефные волны
из мягких бумажных салфеток. В конце занятия
проводится экспресс выставка. Дети делятся
своими эмоциями от показанных работ.
После
занятия. В самостоятельной художественной
деятельности дети также завершают оформление
аппликативных композиций графическими
средствами.
Анализ
детских работ: