Эмоции и творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:17, контрольная работа

Описание

Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение эмоция, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения.

Работа состоит из  1 файл

Эмоции и творчество.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

     Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

      

     Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

    • Плакаты «Цвет» ( на обороте «Радуга») «Морская азбука».
    • Лыкова И.А. «Цветные ладошки».
    • Комплект карточек с изображением морских обитателей.
    • И.А. Лыкова «Пластилиновый остров».
 

     Содержание занятия. Воспитатель читает историю про мальчика, который хотел стать художником.

     «Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все Синее Королевство это море без начала и конца. «А может быть и придумывать ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи.» Сначала мальчик пропитал синей краской одежную щетку и приложил ее несколько раз к лису бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.»

     Воспитатель предлагает нарисовать тем же способом, как и мальчик морскую гладь, на предварительно тонированных листах формата А4. По ходу занятия читает детям отрывок их стихотворения В. Орлова «Я рисую море»: 
 

     Я рисую море,

     Голубые дали.

     Вы такого моря

     Просто не видали! 

     У меня такая

     Краска голубая,

     Что волна любая

     Просто как живая…

     Пока нарисованные волны подсыхают, дети занимаются аппликацией.

     Воспитатель читает таинственным голосом отрывок из «Сказки о царе Салтане»:

     Ветер по морю гуляет

     И кораблик подгоняет.

     Он бежит себе в волнах

     На раздутых парусах… 

     Спрашивает, как дети понимают «по морю гуляет» и «на разутых парусах». В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает достать носовые платки или взять листы тонкой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они мчатся «на раздутых парусах».

     Затем воспитатель показывает несколько репродукций или открыток с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины – приклеить кораблики, которые подгоняет ветер, и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам «на раздутых парусах».

     Воспитатель спрашивает о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует разные виды трапеции – кормы корабликов.

     Затем воспитатель помогает детям подумать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы. Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень четко объясняет с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом:

    1. Сделать объемный парус (рельефный), не нанося клей всплошную и не приклеивая его на глухо, а лишь вверху и внизу, предварительно «надув» парус – слегка или очень сильно; после показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус;
    2. Изменить форму паруса в плоскостной аппликации – сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывет кораблик. И в туже сторону направить флажок на мачте.
 
 

     Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, обрезки, фантики) и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что кораблики поплывут по тем морям и волнам, которые дети же нарисовали. Тем детям, которые быстро справятся с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток. В конце занятия проводится экспресс выставка. Дети делятся своими эмоциями от показанных работ. 

     После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети также завершают оформление аппликативных композиций графическими средствами. 

     Анализ детских работ: 

    1. Понравилось ли вам занятие?
    2. Чья работа вам понравилась больше всего?
    3. Почему вам понравилась именно эта работа?
    4. Чем вам понравилась эта работа?

Информация о работе Эмоции и творчество