Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:35, доклад
Мечта родительская однозначна; видеть своих детей прекрасными людьми и счастливыми. Мы с вами хотим, чтобы только хорошие, ожидало нашей детей. Вот сегодня мы должны с вами поговорить, как это прекрасное – понимание мира – воспитать в детях.
Вы сейчас возможно, вздохнете, где уж тут прекрасное, хоть бы плохое не пристало. Ведь, кажется, совсем недавно ваш ребенок был в меру спокоен, вежлив, с должным вниманием и охотой воспринимал указания родителей. А теперь, буквально на глазах, он меняется – делается дерзким, легковозбудимым, указания старших встречает с сопротивлением, стремиться, все сделать наоборот!
1. Подросток и эстетическое воспитание
2. Кино в жизни ребенка.
3. Круг чтения.
4. Природа и дети.
Эстетическое воспитание подростков
Иванова Мария Петровна
Форма проведения: родительский лекторий.
План
1. Подросток и эстетическое воспитание
2. Кино в жизни ребенка.
3. Круг чтения.
4. Природа и дети.
Мечта родительская однозначна; видеть своих детей прекрасными людьми и счастливыми. Мы с вами хотим, чтобы только хорошие, ожидало нашей детей. Вот сегодня мы должны с вами поговорить, как это прекрасное – понимание мира – воспитать в детях.
Вы сейчас возможно, вздохнете, где уж тут прекрасное, хоть бы плохое не пристало. Ведь, кажется, совсем недавно ваш ребенок был в меру спокоен, вежлив, с должным вниманием и охотой воспринимал указания родителей. А теперь, буквально на глазах, он меняется – делается дерзким, легковозбудимым, указания старших встречает с сопротивлением, стремиться, все сделать наоборот!
В семье меняется обстановка,
возникает известная
У подростка формируется основные нравственные устремления, создаются отчетливые представления о хороших и плохих поступках человека. В эти годы перед ребенком отчетливо встает вопрос: на кого походить, с кого брать пример?
Подросток зорко присматривается к тем, кто постарше, к своим сверстникам. И если кто-то из них пленил его, он стремится подрожать в манерах поведения, в отношениях к людям, к тем или иным вещам. Хорошо, если этот идеал для подражания будет достойным, а если нет?
Подростка привлекают всевозможные приключения, погони, острые ситуации, яркие характеры. Хорошо, когда силу он увидит в «дяде Коле», который, придя домой с работы, помогает своей жене, соседям, а не «дядя Вася», который хвастается своей силой, «две бутылки выпил и ничего». Хорошо когда яркий характер раскроется в соседе, который выращивает цветы, собирает коллекции, считает, что самое ценное – это книги. А если это будет сосед, с жаром рассказывающий, какое приключение было на рыбалке, наперекор рыбнадзору. Как трудно ребенку отличить красивые поступки и не очень. И учтите, что это осложняется тем, что он, в силу физиологических факторов, скрытен. Согласитесь, что самые сложные вопросы, волнующие наших семиклассников, для нас родителей неведомы. Мальчик, ходивший с папой на прогулки, не хочет идти даже купаться, оказывается, ему не нравится, как папа смеется. Девочка не хочет идти к любимой тете – она за столом «чавкает». Ребенок не сказал маме о родительском собрании, а причина проста; не нравится цвет маминых волос, прическа. Все замечают наши дети, всему дают оценку. Как сделать, чтобы оценки эти были правильными? Вот здесь на помощь может прийти искусство.
Давайте поговорим о киноискусстве. Сколько фильмов смотрят наши дети; детских и взрослых, художественных и документальных? Не будем сегодня говорить о «зрительной перегрузке», поговорим о том, как мы воспитываем детей при помощи искусства. Наверно подумали, да никак не воспитываем, смотрим и все. Увы, это глубокое заблуждение, присмотритесь к зрительному залу. Разве не случалось наблюдать, как в самых трагических местах картины раздается смех, звучит ироническая реплика остряка, где-то слышатся всхлипывания. Одни реплики способны охладить эмоциональных людей, другие – полить масло в огонь и растравить чувство жалости.
Очень важно, кто окажется рядом. Вот благодатная почва для воспитания хорошего вкуса и высоких нравственных идеалов. Ничей авторитет не сравнится для ребенка с родительским авторитетом. Задача родителей – учить ребенка понимать и правильно оценивать происходящие поступки на экране. А как часто мы одной фразой перечеркиваем шедевры искусства; «Опять про войну, надоело», а идет «Баллада о солдате». И это началось воспитание.
Хочу привести пример. В
семье чтили искусство
Но вернемся к киноискусству. Конечно, дети взрослеют, им интересно уже пойти в кино с друзьями. Выберете время сходите, и вы на это фильм, вслушайтесь в разговор, в мнения сына или дочери, их друзей, выскажите свою точку зрения. Сделайте телевизионные передачи своим другом, сила искусства велика, она во многом вам поможет, даже в мелочах; в моде, привычках.
Несколько слов о книге. Наши дети читают очень мало. Не спорю, вы можете сказать, что и так слишком много времени сидит за уроками, а в свободное время смотрят телевизор и играют на компьютере. Ограничите просмотр телепередач и подумайте, когда вы сможете хоть раз в неделю заняться громкой читкой. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку привычку читать, так же как привыкаете умываться, чистить зубы, ваш ребенок не раз помянет вас добрым словом.
«Какие книги читать?»
– спросите вы. Благодатный материал
дают нам книги о Великой
Следующий аспект эстетического воспитания, которого мы касаемся, – будет природа. Многие могут сказать; «Здесь все в порядке, дети все любят природу». Да, за последнее время культура отношений между человеком и природой поднялась на ступеньку выше. Как часты случаи, когда из-за пропавших Барсиков, Пушков в семье разыгрывались «трагедии», зато «Чужих» котов, можно, спускаясь с лестницы проходя ударить ботинком. Как часто наши дети с умилением и с восторгом гладят лепестки цветов на даче, дома, а в школьный горшок с цветком кладут бумажки из-под конфет. Эти примеры еще раз говорят, что и в этом отношении есть у нас недостатки. Чтобы воспитать любовь к природе, можно воспользоваться книгой, интернетом, поездкой. Любовь к природе – это, прежде всего развитее нравственного чувства, которое мы все хотим, видит в наших детях – развитие доброты. Пусть интерес и любовь к природе помогут стать им человеком.
Мы с вами сегодня побеседовали, как через различные виды искусства – воспитать прекрасные чувства в детях; чуткость, смелость, доброту, отзывчивость, уважение к окружающему миру.