Эстетическое воспитание учащихся старших классов ОСШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:59, реферат

Описание

Педагогическая система украинской школы проявляет исключительную заботу о том, чтобы подрастающее поколение получило эстетическое воспитание, на всю жизнь приобрело чувство прекрасного. Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодёжи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

Работа состоит из  1 файл

печать.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Выводы

Оценивая роль эстетического воспитания в развитии подростков, в целом, можно утверждать, что оно способствует формированию их творческого потенциала, оказывая разнообразное положительное влияние  на развитие различных свойств, входящих в творческий комплекс личности.

Наличие устойчивых нравственных представлений и понятий  у школьников способствует правильной оценке ими эстетических качеств  произведений искусства и жизненных  явлений, служит важной предпосылкой эстетического развития молодежи.

Эстетика все  больше и больше выходит за пределы  искусства и вторгается во все  области жизни. Очевидно, что эстетическое воспитание не может ограничиваться художественным образованием. Последнее  имеет в виду лишь приобщение подростков к тем или иным видам искусства. Эстетическое же воспитание расширяет границы эстетического развития детей, охватывая и все стороны действительности: природу, домашнюю обстановку, школьную среду, трудовую деятельность, общественную работу и др.

На уроках учитель как нигде может повлиять на внутренний мир учеников. Исключительно важной и необходимой, как в сфере образования, так и в семейном воспитании, является задача научить ребенка верно оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной ценности.

Таким образом  эстетическое воспитание, являясь одним  из компонентов целостного педагогического  процесса, призвано сформировать у  школьников стремление и умение строить  свою жизнь по законам красоты.

 

Список литературы

 

 

    1. Бабанский Ю. К., «Педагогика» / Москва, Просвещение, 1983 г.

(с.560)

    1. Бордовская, Н. В. Педагогика / учебник для вузов / Н. В. Бордов-ская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2001. ( с.304)
  1. Борев С.В. Эстетика: В 2 т. М., 2000.[С.32]
  1. Ильин В. С., "Формирование личности школьника: Целостный процесс"/ Москва.,1984г. [С.25]
  2. Карпенский В.П. Искусство и нравстенность. М., 2004.
  3. Козырева, О. А. "Общие основы педагогики" для студентов специальности "Педагогика и психология". / Новокузнецк: КузГПА, 2005. – 216 с.(с.198)
  4. Лихачев Б. Т., Квятковский Е. В. Сущность, принципы и система эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы. – Советская педагогика, 1980. - №7.[С.27-37]
  5. Плотников П.В.Осноыные направления воспитательной работы с молодежью в системе образования Украины / Рефератный сборник / Донецк: ДонНУ, 2008. (с.369)
  6. nsportal.ru http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/library/formirovanie-nravstvenno-esteticheskikh-tsennostei

 

 

 


Информация о работе Эстетическое воспитание учащихся старших классов ОСШ