Как проводить лекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:22, лекция

Описание

преподавания в ВУЗе
Термин происходит от латинского «lectio» - чтение и означает устное изложение учебного материала лектором. Данная форма обучения традиционна для высшей школы и является основной форме передачи информации, знаний в ВУЗе. Вузовская лекция является ведущим компонентом системы образования. Педагогическое сотрудничество на лекции имеет своей целью превращение студентов в соавторов преподавателя. Лекция - это сотворчество, совместное мышление, партнерство, когда студенты, по заданию или самостоятельно, могут высказать свою точку зрения, свои суждения, сформулировать гипотезу, предложить свой вариант решения.
Лекция - экономный по времени способ сообщения студентам значительного объема информации. Индивидуальность лектора и тот факт, что он может постоянно совершенствовать содержание лекции благодаря собственным исследованиям, знакомству с вновь принятыми нормативными актами и их проектами, актуальной литературой, научному общению с коллегами и т.п., делает лекцию практически незаменимой другими источниками учебной информации, которые, как правило, "работают" в учебном процессе с определенным запаздыванием. Так, например, в отличие от учебника лекция:
• дает непосредственное общение с лектором;
• представляет разные точки зрения;
• дает возможность повторения того, что нужно студентам и преподавателю;
• учитывает особенности ситуации;
• способствует установлению живой связи студентов с изучаемой дисциплиной.

Работа состоит из  1 файл

как проводить лекции.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

· принцип доступности  изложения (6 показателей);

· принцип убедительности изложения содержания (3, и через  доверие к профессионализму - 6),

· принцип ответственности (общей - 4, за организацию на лекции студенческого интереса - рационального труда - «внимания-понимания» - 10, активизации и задействования различных видов памяти - 4, за формирование отношения студентов к своему образованию и развитию мышления - 5); 
 
 

· принцип приоритета общечеловеческих ценностей перед  профессиональными (4).

Очевидно, что данное деление условно, но оно удобно для  классификации.

Заключение

Лекции присущи  три основные педагогические функции, которые определяют ее возможности  в учебном процессе: познавательная, развивающая и организующая.

Познавательная функция  выражается в возможности средствами лекции обеспечить слушателей основной научной информацией, необходимой  для их профессиональной и исследовательской  деятельности.

Развивающая функция лекции реализуется в непосредственном контакте студента с преподавателем, становлении у студентов творческой мыслительной деятельности, обеспечивающей их профессионально-личностное развитие.

Организующая функция  предусматривает управление самостоятельной работой студентов, как в процессе занятия, так и во внеаудиторное время.

Опишем подробнее  эти функции.

Лекция обязана  нести эмоционально-психологическую  нагрузку. Это означает предельную эмоциональную реакцию лектора  и аудитории. В противном случае лекция будет неинтересной, скучной и неэффективной.

Лекция должна возбуждать интерес к читаемому предмету. Лекция должна активизировать полемику, диспуты, раздумья, желание узнать больше о преподаваемой науке.

Лекция должна реализовывать  систематизирующую функцию. Преподаватель должен не только давать конкретную информацию по предмету, но и обучать студента методологии получения информации, объяснять внутреннюю логику науки, давать четкую систему знаний.

Информация о работе Как проводить лекции