Классификация методов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:10, реферат

Описание

В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, “многомерное образование”, обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы используют разные основания для классификации методов обучения.
Предложено много классификаций, в основу которых положен один или несколько признаков. Каждый из авторов приводит аргументы для обоснования своей классификационной модели. Рассмотрим некоторые из них.

Работа состоит из  1 файл

Классификация методов обучения.docx

— 50.50 Кб (Скачать документ)

Итак, методы обучения должны обеспечивать обоснованное чередование видов деятельности с целью, в первую очередь, сохранения и укрепления здоровья детей, ибо в практике школы из видов деятельности по значимости преобладают слушание, устная речевая деятельность, письмо, практическая, ручная деятельность. Их допустимо рассматривать как пассивные виды деятельности, усугубляющие застойные процессы и деформации в организме (сколиоз, ухудшение зрения, обмена веществ и т.д.). 
      Изучение исторического педагогического опыта в области методов обучения позволяет констатировать, что изменение целей и содержания образования определяют изменение и развитие методов обучения. Методы обучения всегда находятся в зависимости от логики той науки и движения научной мысли, учебный предмет которой они обслуживают. Новые достижения в науке ведут к изменению содержания учебного предмета, а следовательно, и к развитию методов обучения. 
      В основе обучения и развития личности находится развитие познавательных интересов, активности и способности, мышления и сознания, наличие умений и навыков самостоятельного добывания знаний и развитие творческого мышления. Методы обучения предполагают обеспечение такой организации обучения (возможно технологического уровня), такое развитие методической стороны учебного процесса, способствующей максимальному вовлечению всех учащихся в активную познавательную деятельность. Развитие методов (авторских технологий В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили и других педагогов-новаторов) отражает тенденцию их постоянного совершенствования. 
      Перспективы демократизации, гуманитаризации и гуманизации школы и учебного процесса создают условия развития и совершенствования методов обучения в таких основных направлениях: 
      — индивидуализация обучения; 
      — формирование творческого отношения (познавательной активности, интереса, мотивации) к учению, добыванию знаний; 
      — использование методов обучения, основанных на новейших разработках нейролингвистики, компьютерной техники и т.п.; 
      — технологизация учебного процесса; 
      — применение методов проблемного обучения, развивающего обучения, эвристического обучения, личностно-ориентированного обучения и ряда других направлений. 
      Последнее десятилетие XX века характеризуется чрезвычайным динамизмом развития науки, техники, космических технологий, познанием величайших секретов микро- и макромиров, достижениями культуры, ранее не существовавшими моделями социализации системы человеческих отношений, небывалым ускорением общественного развития, информационным “взрывом” и т.д. 
      Само собой разумеется, что классические словесные и наглядные методы не могут в полной мере обеспечить активное формирование творческого мышления, развитие творческой деятельности учащихся, познание действительности и гармоничное “вхождение” во взрослую самостоятельную жизнь. Идет процесс их развития в направлении совершенствования дидактических и особенно деловых игр, методов компьютерного обучения, видео наглядности в органическом соединении с традиционными методами.


Информация о работе Классификация методов обучения