Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:12, курсовая работа
Цель денной работы заключается в том, чтобы проанализировать теорию
коллективного воспитания в историческом контексте и выделить те её аспекты,
которые продолжают сохранять свою актуальность и значимость для современной
школы в свете её новой парадигмы.
Цель определила задачи исследования:
. Изучить историю становления коллективного воспитания;
. Определить, насколько конкретно-историческая ситуация способствовала
или препятствовала развитию личности в коллективе;
. Выявить воспитывающий потенциал, содержащийся в коллективных моделях
воспитания;
. Определить модель коллектива, наиболее подходящую для целей
современной казахстанской школы;
. Выявить оптимальную структуру воспитывающего коллектива;
. Определить факторы, при помощи которых коллектив воздействует на
личность.
Введение.
Глава 1. Развитие представлений о коллективе и личности в истории
педагогической мысли.
1. Историко-философский аспект проблемы взаимоотношений личности и
коллектива.
2. История ученического коллектива.
3. Российская традиция коллективного воспитания.
Глава 2. Создание эффективных моделей воспитывающего коллектива.
2.1 Социалистические эксперименты по воспитанию "нового человека"
2.2 Теория и практика коллективного воспитания А.С. Макаренко.
2.3 "Мудрая власть коллектива" по В. А. Сухомлинскому.
2.4 Коммунарская методика И.П. Иванова.
2.5 Современные модели воспитывающего коллектива.
Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика проблемы
взаимоотношений коллектива и личности.
3.1 Понятие коллектива и некоторые теоретические аспекты его
формирования.
2. Гуманистическая концепция коллектива.
3. Оптимальная структура воспитывающего коллектива.
4. Воздействие коллектива на личность.
Заключение.
Приложения.
Библиография.