Конфуций как педагог новатор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 01:27, доклад

Описание

Работа содержит идеи, которые внесли вклад в педагогику.

Работа состоит из  1 файл

Конфуций как педагог новатор по Беляеву.docx

— 13.09 Кб (Скачать документ)

Конфуций  как педагог новатор.

Известный древнекитайский  мудрец, основоположник философской  школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования.

Тезис Конфуция: "Нет ничего лучшего, чем следовать древним" -- можно рассматривать как вечный девиз воспитания по китайскому образцу.

Конфуций считал, что воспитание и образование для человека так  же необходимы, как добывание материальных средств к существованию.

Основные идеи Конфуция рассмотренные с точки зрения новаторства:

- За обучение  принималась  натуральная плата.

- Выступал за то, что  бы образование было доступно  всем слоям населения, а не  только аристократам.

- Ограничивался изучением  только гуманитарных наук и игнорировал трудовое воспитание.

- Обосновал первую частную  школу в Китае, в которой могли обучатся ученики независимо от социального положения «Обучение простолюдников».

- Обращал внимание на  личность ,анне на её происхождение.

- Ценил те или иные  качества своих учеников и  стремился развивать их природные  задатки и способности, уделял  особое внимание нравственному воспитании.

Его обучение и воспитание включало в себя:

- гуманность

- не регламентированность

- нет принуждения и  обязательности в обучение, он  считал что тот кто хочет  учится учится, а тот кто не стремится к этому, того и не нужно заставлять или принуждать.

- обучение проходило в  группах, группы образованны с  учётом индивидуальной склонности  учеников.

-выступал против зубрёжки, опирался на размышление.

- также успехи ученика  зависели от его самостоятельной  работы.

Древний философ не оставил  специально разработанной педагогической теории. Его педагогические взгляды  и идеи подробно изложены в книгах "Лунь юй" ("Беседы и суждения") и "Ли цзи" ("Книга этикета, правил поведения"). Первая представляет собой собрание отдельных высказываний Конфуция, записанных его учениками после его смерти, и свидетельствует о том, что он был великим педагогом, теоретиком и практиком. Многие китайские исследователи истории педагогики отмечают, что метод учета индивидуальных способностей учащихся берет свое начало именно от Конфуция: он очень ценил те или иные качества своих питомцев и стремился развивать их природные задатки и способности. Это дает основание утверждать, что Конфуций является создателем первой в Китае авторской школы.


Информация о работе Конфуций как педагог новатор