Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 01:27, доклад
Работа содержит идеи, которые внесли вклад в педагогику.
Конфуций как педагог новатор.
Известный древнекитайский мудрец, основоположник философской школы "Жуцзя" Конфуций (551-479 гг. до н.э.) был первым крупным педагогом Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования.
Тезис Конфуция: "Нет ничего лучшего, чем следовать древним" -- можно рассматривать как вечный девиз воспитания по китайскому образцу.
Конфуций считал, что воспитание и образование для человека так же необходимы, как добывание материальных средств к существованию.
Основные идеи Конфуция рассмотренные с точки зрения новаторства:
- За обучение принималась натуральная плата.
- Выступал за то, что бы образование было доступно всем слоям населения, а не только аристократам.
- Ограничивался изучением только гуманитарных наук и игнорировал трудовое воспитание.
- Обосновал первую частную школу в Китае, в которой могли обучатся ученики независимо от социального положения «Обучение простолюдников».
- Обращал внимание на личность ,анне на её происхождение.
- Ценил те или иные
качества своих учеников и
стремился развивать их
Его обучение и воспитание включало в себя:
- гуманность
- не регламентированность
- нет принуждения и обязательности в обучение, он считал что тот кто хочет учится учится, а тот кто не стремится к этому, того и не нужно заставлять или принуждать.
- обучение проходило в
группах, группы образованны с
учётом индивидуальной
-выступал против зубрёжки, опирался на размышление.
- также успехи ученика
зависели от его
Древний философ не оставил специально разработанной педагогической теории. Его педагогические взгляды и идеи подробно изложены в книгах "Лунь юй" ("Беседы и суждения") и "Ли цзи" ("Книга этикета, правил поведения"). Первая представляет собой собрание отдельных высказываний Конфуция, записанных его учениками после его смерти, и свидетельствует о том, что он был великим педагогом, теоретиком и практиком. Многие китайские исследователи истории педагогики отмечают, что метод учета индивидуальных способностей учащихся берет свое начало именно от Конфуция: он очень ценил те или иные качества своих питомцев и стремился развивать их природные задатки и способности. Это дает основание утверждать, что Конфуций является создателем первой в Китае авторской школы.