Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре тема: ”На морском берегу”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 01:17, практическая работа

Описание

Программное содержание: а.) Воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, двигательных качеств, целеустремлённости, настойчивости.
б.) формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки, навыка произвольного расслабления, снятие психического напряжения
в.) увеличение подвижности суставов, эластичности мышц и связок, предупреждение плоскостопия.
Г.) закрепление совершенствования навыков основных движений
Д.) развитие психоэмоциональной сферы.
Е.) продолжать учить перепрыгивать через шнур.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 39.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

    Конспект

    открытого сюжетного занятия

    по  физической культуре

      Тема: ”На морском берегу” ст. гр. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Авхатшина Ф.М.

    Воспитатель

    Ташкентская область

    Г. Алмалык ДОУ №21 

    2011 г. 
     

    Программное содержание: а.) Воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, двигательных качеств, целеустремлённости, настойчивости.

    б.) формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки, навыка произвольного расслабления, снятие психического напряжения

    в.) увеличение подвижности суставов, эластичности мышц и связок, предупреждение плоскостопия.

    Г.) закрепление  совершенствования навыков основных движений

    Д.) развитие психоэмоциональной сферы.

    Е.) продолжать учить перепрыгивать через шнур.

    Оборудование: шнур, мешочки с песком, обручи. 

    Ход занятия.

    Восп-ль предлагает детям представить себя на берегу моря с прозрачной ласковой, светящейся от солнца водой (можно использовать музыкальное сопровождение).

    Вводная медитация – упр-ие “Выливание из кувшинчика”.

    Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и “выливают” из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить её чистой.

    Предложить  детям погулять по берегу моря, побегать, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная и тёплая.

    Построение  в колонну по одному.

    Медленный бег. Ходьба вперёд спиной. Галоп правым и левым боком. Ходьба на ладонях  и стопах. Бег широким шагом. Ходьба обычная.

    Восп-ль: накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу).

    Общеразвивающие упражнения:

  1. “Водоросли” (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону).

    И.п.: - ноги врозь, руки внизу.

    1 –  поднять прямые руки перед  собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – И.п. То же влево.   6 раз.

    2. “Плавающие лягушата” (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной солнечной воде).

    И.п.: - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

    1 –  развести руки в стороны, очертить  круги перед собой, выпрямить  ноги, подняться на носки (втянуть  живот, вытянуть шею),

    2 –  И.п.     6-8 раз

      3. “Волна” (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет).

    И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

    1-2 –  сесть на правое бедро, руки  влево.

    3-4 –  вернуться в И.п. То же влево.  6-8 раз.

    4. “Морской конёк” (необычно плавает – “стоя”, то сделает рывок вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде).

    И.п. – основная стойка, руки на поясе.

    1 –  выпад правой ногой вперёд;

    2-3 –  пружинистые покачивания; 4 – И.п. То же левой ногой      6 раз.

    5. “Морская черепаха” (осторожная – то выглянет из домика, то снова спрячется).

    И.п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.

    1-2 –  поднять вверх-вперёд прямые ноги (”угол”), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть;  3-4 - вернуться в И.п.         6 раз

    6. “Улитка ползёт” (Гибкая, пластичная, но немного медлительная). И.п. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперёд ноги опустить на пол.

    1-2 –  скользящим дв-м лечь на живот,  оперевшись на локти, голову  и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться в И.п.            6-7 раз 
     

    7. “Кит плывёт” (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде).

    И.п. – лёжа на спине, прямые руки за головой.

    1,3 –  повернуться на правый (левый)  бок;

    2,4 –  вернуться в И.п.                  8 раз

    8. “Дельфины” (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).

    1-3 –  прыжки на месте на 2-х ногах, 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов.   2 раза

    Упражнение  на восстан-е дыхания “Нагоним волны”.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки – вдох; плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щёкам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох.

    Поднялись волны и выкатили всех на песочный берег.

    Построение  в колонну по одному.

    Основные  движения.

  1. Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперёд на расстояние 4 м (оставим запутанные следы на песке).
  2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояние 3 м. одной рукой (правой и левой) способом от плеча (попадём камушком в цель на скале).
  3. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (море выкатило кольца, попробуем пролезть, не задевая их).

    П/игра “Море волнуется”.

    Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый реб-к свой обруч), разложенные на расстоянии 1 м. друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и гов-т: “Море волнуется”. Тот встаёт и идёт за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего (или восп-ля) “Море спокойно!” все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто остаётся без него, становится водящим.

    Игра  повторяется 3-4 раза.

    Релаксация  “Сон на берегу моря”.

    Дети  ложатся на пол и слушают шум моря. Восп-ль спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счёт воспитателя (1,2,3) дети “просыпаются” и встают.

    Упражнение  “Хрустальная ваза”.

    Присесть, набрать пригоршни “воды”, поднять руки с “водой” вверх и вылить на себя “воду”, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук и-и-и

    3 раза.

    . 
     
     
     
     
     

Информация о работе Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре тема: ”На морском берегу”