Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 01:17, практическая работа
Программное содержание: а.) Воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, двигательных качеств, целеустремлённости, настойчивости.
б.) формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки, навыка произвольного расслабления, снятие психического напряжения
в.) увеличение подвижности суставов, эластичности мышц и связок, предупреждение плоскостопия.
Г.) закрепление совершенствования навыков основных движений
Д.) развитие психоэмоциональной сферы.
Е.) продолжать учить перепрыгивать через шнур.
Конспект
открытого сюжетного занятия
по физической культуре
Тема: ”На морском берегу”
ст. гр.
Авхатшина Ф.М.
Воспитатель
Ташкентская область
Г.
Алмалык ДОУ №21
2011
г.
Программное содержание: а.) Воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, двигательных качеств, целеустремлённости, настойчивости.
б.) формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки, навыка произвольного расслабления, снятие психического напряжения
в.) увеличение подвижности суставов, эластичности мышц и связок, предупреждение плоскостопия.
Г.) закрепление
совершенствования навыков
Д.) развитие психоэмоциональной сферы.
Е.) продолжать
учить перепрыгивать через
Оборудование:
шнур, мешочки с песком, обручи.
Ход занятия.
Восп-ль предлагает детям представить себя на берегу моря с прозрачной ласковой, светящейся от солнца водой (можно использовать музыкальное сопровождение).
Вводная медитация – упр-ие “Выливание из кувшинчика”.
Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и “выливают” из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу. Дети представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить её чистой.
Предложить детям погулять по берегу моря, побегать, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная и тёплая.
Построение в колонну по одному.
Медленный бег. Ходьба вперёд спиной. Галоп правым и левым боком. Ходьба на ладонях и стопах. Бег широким шагом. Ходьба обычная.
Восп-ль: накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу).
Общеразвивающие упражнения:
И.п.: - ноги врозь, руки внизу.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – И.п. То же влево. 6 раз.
2. “Плавающие лягушата” (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной солнечной воде).
И.п.: - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 –
развести руки в стороны,
2 – И.п. 6-8 раз
3. “Волна” (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет).
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое бедро, руки влево.
3-4 – вернуться в И.п. То же влево. 6-8 раз.
4. “Морской конёк” (необычно плавает – “стоя”, то сделает рывок вперёд, то замрёт, покачиваясь в воде).
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперёд;
2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.п. То же левой ногой 6 раз.
5. “Морская черепаха” (осторожная – то выглянет из домика, то снова спрячется).
И.п. – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1-2 –
поднять вверх-вперёд прямые
6. “Улитка ползёт” (Гибкая, пластичная, но немного медлительная). И.п. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперёд ноги опустить на пол.
1-2 –
скользящим дв-м лечь на живот,
7. “Кит плывёт” (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде).
И.п. – лёжа на спине, прямые руки за головой.
1,3 – повернуться на правый (левый) бок;
2,4 –
вернуться в И.п.
8. “Дельфины” (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
1-3 – прыжки на месте на 2-х ногах, 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. 2 раза
Упражнение на восстан-е дыхания “Нагоним волны”.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки – вдох; плавно наклониться вперёд – вниз, легко постукивая кулачками по щёкам, выдыхая воздух небольшими порциями – выдох.
Поднялись волны и выкатили всех на песочный берег.
Построение в колонну по одному.
Основные движения.
П/игра “Море волнуется”.
Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый реб-к свой обруч), разложенные на расстоянии 1 м. друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и гов-т: “Море волнуется”. Тот встаёт и идёт за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего (или восп-ля) “Море спокойно!” все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто остаётся без него, становится водящим.
Игра повторяется 3-4 раза.
Релаксация “Сон на берегу моря”.
Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Восп-ль спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счёт воспитателя (1,2,3) дети “просыпаются” и встают.
Упражнение “Хрустальная ваза”.
Присесть, набрать пригоршни “воды”, поднять руки с “водой” вверх и вылить на себя “воду”, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук и-и-и
3 раза.
.