Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:49, практическая работа
Цели урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе.
Учитель:
Кардаш Светлана
Викторовна.
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Цели урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать
умение самостоятельно
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
- Но чтобы
наш поезд тронулся, мы должны
прицепить вагончики по
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
в)
Игра « Составим поезд».
Проверка: « Светофор».
- А на
какие две группы можно
примеры?
-Хорошо!
Все вагончики мы прицепили
правильно и
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша
первая станция так и
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы!
Хорошо справились с первым
заданием и можем взять
б) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо
всё выше, выше».
в) Решение задач.
- Листочки
покружились, попрощались с
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько
всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько
же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А
сколько на кусте
осталось»?
- Все задачи
решили правильно и можно
г) Сравнение чисел.
- А дальше
наша дорога идёт в лес.
- Давайте
отгадаем загадки о лесных
жителях.
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает
следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для
зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На
овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит
на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое
животное приготовило нам
лиса (6*7)
заяц (10*9)
« меньше»? со знаком « равно»?
д) Физкультминутка.
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери
разбежались, но оставили на
земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили
звери? Как, одним словом
назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие
фигуры?
- Поэтому наша станция и
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».
Самостоятельная работа ( с. 15) – взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что
- Со всеми заданиями справились потому, что были
внимательны и дружны.
Информация о работе Конспект открытого урока по математике в 1 классе