Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:49, практическая работа

Описание

Цели урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать

Работа состоит из  1 файл

Математика1.doc

— 41.00 Кб (Скачать документ)

            Конспект открытого урока

              по математике  в 1 классе.

Учитель: Кардаш Светлана Викторовна.                       

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Цели  урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять  знания нумерации чисел от 1 до 10.

3. Закрепить  умение сравнивать числа и  выражение.

4. Воспитывать  внимание, интерес к уроку.

5. Воспитывать  умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    «Прозвенел  уже звонок

    Начинается  урок.

    Куда мы с вами попадём

    Узнаете вы скоро.

    В стране далёкой мы найдём

    Помощников  весёлых».

  1. Сообщение темы урока.

    - Сегодня  я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  1. Устный счёт.

    - Но чтобы  наш поезд тронулся, мы должны  прицепить вагончики по порядку.  Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

    - Чтобы  правильно расставить номера  вагончиков, давайте повторим счёт.

    а) Счёт прямой и обратный.

    1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

    2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

    3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

    - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

    б) Работа с веером цифр.

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

    в) Игра « Составим поезд». 
     
     
     
     
     
     

    Проверка: « Светофор».

    - А на  какие две группы можно разделить  все эти         

    примеры?

    -Хорошо! Все вагончики мы прицепили  правильно и                                       можем отправиться в путешествие. 

    - На каждой  станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.

    а) Повторение состава  чисел 6 и 7.

    - Давайте  вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

    - А сейчас  послушайте загадку:

    « С ветки  в речку упадёт,

       И  не тонет, 

       А  плывёт».

    - Вот листочки  закружились и прилетели к  нам.

    - А наша  первая станция так и называется  « Листопадная».

    И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

    - Молодцы!  Хорошо справились с первым  заданием и можем взять конверт  №1.

    б) Физкультминутка.

    «Ветер  дует нам в лицо,

    Закачалось  деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше». 
     

    в) Решение задач.

    - Листочки  покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

  • И наша следующая станция « Задачкино».
 
 

    «У  маленькой Светы

    Четыре  конфеты.

    Ещё три дала Алла.

    Сколько всего стало»? 

    «Три  ромашки – желтоглазки,

    Два весёлых василька

    Подарили  маме дети.

    Сколько же цветов в букете»? 

    «На кустике перед  забором

    Шесть ярко – красных  помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте  осталось»? 

    - Все задачи  решили правильно и можно взять  конверт№2.

    г) Сравнение чисел.

    - А дальше  наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

    - Давайте  отгадаем загадки о лесных  жителях. 

    «В  птичник повадится  – 

    Жди беды.

    Рыжим хвостом

    Заметает  следы». 

    «Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба  серая – для  лета.

    Для зимы – другого цвета». 

    «На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он  бежит, оскалив пасть,

    На  овцу готов напасть». 

    «Кто  по ёлкам ловко  скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи  прячет,

    Сушит на зиму грибы»? 

    - В какую  группу можно объединить этих  животных?

    - И каждое  животное приготовило нам задание.  Давайте посмотрим, что же это  за задания? 

    лиса (6*7)                                     волк (9-1*8)

                                                            

    заяц (10*9)                                   белка (7+1*7) 

  • Как называются выражения со знаками  « больше»  или 

    « меньше»? со знаком « равно»?

  • И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

    д) Физкультминутка.

    «Рыбки  плавают, резвятся

    В чистой беленькой воде.

    То зажмутся, разожмутся,

    То зароются в песке».

    е) Повторение геометрического  материала.

    -Все звери  разбежались, но оставили на  земле свои следы. 

      
     

     
     
     

       - Что за фигуры изобразили  звери? Как, одним словом можно 

       назвать эти фигуры? Почему? Какая  из этих фигур лишняя?     

       Почему? А как называется наука,  которая изучает такие 

       фигуры?

        - Поэтому наша станция и называется  « Геометрино».

        - А вот и конверт № 4.

        ж) Работа в тетради на печатной основе. 

       - Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

        Самостоятельная работа ( с. 15) –  взаимопроверка.

        - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

        5. Итог урока.

       - Что же мы сегодня повторили на уроке?

        - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

        -Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

        - Со всеми заданиями справились  потому, что были      

        внимательны и дружны.

    

Информация о работе Конспект открытого урока по математике в 1 классе