Конспект урока по окружающему миру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 00:11, практическая работа

Описание

Цели: 1. Закрепить знания учащихся по данной теме и проверить их.
2.Формировать эмоции и чувства, нравственность, развивать наблюдательность, умение передавать свои наблюдения.
3. Воспитывать любовь к природе, к животным.

Работа состоит из  1 файл

Защита животных.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

МОУ «СОШ№30» г. Старый Оскол.

  Учитель Бочарова  Л.И. 
 

Конспект  урока по окружающему  миру

Тема: Дикие животные зимой.

      Цели: 1. Закрепить знания учащихся по данной теме и проверить их. 

      2.Формировать  эмоции и чувства,  нравственность, развивать  наблюдательность, умение передавать свои наблюдения. 

      3. Воспитывать любовь  к природе, к  животным. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Ход урока.

    1. Оргмомент.
    2. Сообщение темы.
    1. Вступительная беседа.

- Сегодня у нас  необычный урок. Мы  отправимся в зимний  лес, будем наблюдать  за лесными жителями. Отправимся мы в путешествие не одни, а вместе с юными натуралистами со станции юннатов. Их зовут Петя и Маша.

     Но сначала мы  должны подготовиться  к этому путешествию.  Петя и Маша  приготовили нам  задания.

    1. Работа над темой урока.

- Итак, 1 задание:

-Так  как мы будем  наблюдать за жителями  леса – животными,  то назовите, какие  группы к ним  относятся.

животные

                  

                                       

 
 
 
 
 

- Как иначе называют  зверей? На какие  группы делятся  звери?

- Назовите существенные признаки каждой группы.

- Распределите животных  на группы.

2 задание

- неизвестно, что случилась,  только белка заблудилась.  Ищет белочка свой  дом, и мы сейчас  его найдем. Где  живет белка?

-в  норе 

-в  дупле 

-в  гнезде

- А что вы знаете  о белках?

(Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего гнезда она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. Большую часть жизни они проводят на деревьях, легко перепрыгивают с ветки на ветку и даже с дерева на дерево. Белки селятся в дуплах естественных или сделанных дятлом.)

3 задание

- Какая птица выводит  птенцов зимой?

-дятел

*-клест

-аист

- А что вы знаете  о клесте?

( Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издает, перелетая с дерева на дерево. Питается клест семенами шишек елей, сосен, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.) 

4 задание.

- Ребята, обратите  внимание на клювы  птиц, почему они  такие разные?

5 задание.

- Подумайте, о ком  идет речь?

  Головка у этой  птички в черной  шапочке, спинка, крылья и хвост  темные, а грудка ярко желтая, будто в желтый  жилетик нарядилась. Летом она питается жучками, червяками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные зернышки и крошки хлеба, и вареные овощи, но больше всего охотница до свежего несоленого сала. (синица)

                                                        [По Г. Скребицкому ] 

- Какую птичку описал  автор?

6 задание.

- Определите, чем занимается  лиса.

- Где-нибудь в поле  можно наблюдать,  как лиса неторопливо  ходит по снегу,  часто останавливается  и явно прислушивается. И вдруг зверь подпрыгивает и начинает быстро быстро рыть снег.

3. Физминутка.

7 задание

- О каких животных  знаете вы и  хотите рассказать?

8 задание

1. Словно царскую  корону носит он рога свои, ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

2. На овчарку он похож: что ни зуб-то острый нож он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

3. Посмотрите-ка, какая вся горит, как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

4. Летом бродит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. 

  2   4    
  в 3 м    
1 о л е н ь
  л и д    
  к с в    
    а е    
      д    
ь
 

- Ну а теперь  самое время отправится  в путешествие  с нашими юннатами. Но вы должны  быть очень внимательными во время этого путешествия, потому что Петя и Маша хотят проверить, как вы усвоили их задания. 

  В классе только  и было разговоров  о том, будет  в воскресенье  мороз или оттепель. Проснулись утром  и первым делом  посмотрели на  термометр, за  окном – 4 градуса мороза. Едем, взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброд положить в рюкзак – и в дорогу. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезжаной дороге. Тихо зимой в лесу и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. На кануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверно, следы ежа» - сказал Петя. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик» - возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы, зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,- сказала Маша. «А ты что не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Петя. Где-то сверху доносился равномерный стук – это дятел искал под корой личинок жуков – короедов. Неожиданно на ветке густой ели, мы увидели гнездо и в нем какую – то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой. Петя и это знал: «Это сойка» Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники изготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов, возле стога сена. «Наверно это волк ловил мышей в сене», -сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.

        Ошибки: 1. Скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает.

      2. Ежи и суслики зимой впадают в спячку.

      3. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.

      4. Белки не спят  зимой, а ведут активный образ жизни.

        5. Зимой насиживает яйца не сойка, а клест.

      6. «Мышкует» в сене  не волк, а лисица.

4. Общие выводы и установление причинно- следственных связей.

- А теперь скажите, ребята, почему так богат животными мир леса?

***Еловые  леса зимой любят  дятлы, клесты, мыши, белки. Почему? Не  мало лесных обитателей  кормит в лесу  ель, большую пользу  лесу приносит  старая ель –  это кормилица  многих птиц и  зверей.

***- Животным в зимний период приходится очень не легко. Кто же приходит им на помощь?

- А чем мы с  вами можем помочь? – спрашивают  нас юннаты

- Ответьте на вопрос: Сделав в мастерской  скворечник, школьники  прибили его к  высокому дереву, на солнечную сторону.

- Все ли правильно сделали ребята?

- Да, все правильно.

- Нет, скворечник  нельзя прибивать  на солнечную сторону.

- Нет, скворечник нельзя прибивать к дереву, его надо привязывать.

- Почему кормушки  для птиц надо  каждый год располагать  в одном и том  же месте? 

5. Итог.

- Что узнали нового  на уроке?

- В процессе изучения  курса естествознания  мы еще не раз  пригласим к нам  в гости юннатов  с их интересными  и очень познавательными  вопросами. 

                                                                                 

Информация о работе Конспект урока по окружающему миру