Конспект воспитательной работы классного руководителя с родителями учеников. Консультация-практикум «Как избежать «домашних баталий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:50, практическая работа

Описание

Воспитание детей часто приводит к ограничениям, которые вы – родители устанавливаете детям. На их «хочу» следует наш ответ «Нельзя», а на «Не хочу» - «Надо» - при таком диалоге конфликт неизбежен.

Работа состоит из  1 файл

Воспитательная работа.docx

— 15.90 Кб (Скачать документ)

                                    Студентки 44 б гр. з.о.

                                    Педагогического факультета

                                    Гричиненко Е.В.

                                    Предмет «Педагогического мастерство»

                                    Преподаватель: Фурдуй С.Б.

     Конспект  воспитательной работы классного руководителя с родителями учеников. Консультация-практикум  «Как избежать «домашних  баталий» или дисциплина без конфликтов».

     Воспитание  детей часто приводит к ограничениям, которые вы – родители устанавливаете детям. На их «хочу» следует наш ответ  «Нельзя», а  на «Не хочу» - «Надо» - при таком диалоге конфликт неизбежен.

     Вы  со мной согласны, или в вашей  семье другой ход событий?

     Однако  большинством семьям не удается избежать конфликта и мирно пройти напряженность.

     Как добиться от ребенка соответствующего поведения, оставаясь с ним «по  одну сторону баррикад», не доводя дело до конфронтации?

     Прежде  чем «взяться за дисциплину», давайте  ответим на следующие вопросы:

     1. Отвечают ли ваши  требования возможностям  ребенка? 

     2. Не злоупотребляете  ли вы своими  полномочиями, забывая  при этом, что ваш  ребенок тоже самостоятельная  личность, которая  может принимать  решения соответствующие  его возрасту?

     А теперь напишите ваши требования к ребенку, разделяя их на три группы: 1) ваши жесткие требования; 2) ваши пожелания; 3) ваши мечты. Постарайтесь, чтобы список был не длинный, чтобы в случае если вы захотите представить их своему ребенку, он смог бы их усвоить и придерживаться.

     Ну  что же перейдем непосредственно  к советам.

     Совет 1. Настаивая на своем, относитесь к маленькому человеку с уважением, не унижайте чувство собственного достоинства ребенка. Например: выражая неодобрение, обратитесь к поступкам, а не к личности ребенка.

     Совет 2. Требуя соответствующего поведения, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы единодушны. Сначала говорите ребенку «Да», а лишь затем «Нет». Единодушны будьте с ребенком в том, что он хороший, сопереживайте ему, узнайте о его интересах, вспомните, когда вам совместно было хорошо.

       Совет 3. Привлекайте ребенка к «законотворчеству», поделитесь с ним «законодательной властью». Устанавливая правила и нормы, обязательные для исполнения, поинтересуйтесь мнением ребенка.

     Совет 4. Требуя послушания, делайте это твердо и решительно. Требования должны быть вами взвешенными, учитывая ваши способности настоять на своем.

     Совет 5. Начиная «Взрывоопасный разговор», убедитесь, «нет ли поблизости открытого огня».  Состояние ребенка должно быть нормальное – хорошее настроение, отсутствие усталости.

     Совет 6. Если дело все же дошло до наказания … Наказание не должно превышать проступка ребенка. Нельзя проигнорировать наказание. Ребенок должен понять, за что его наказывают.

     Итак, воспитание детей – дело нелегкое, однако не непосильное для нас. Научиться избегать конфликтов с детьми даст возможность построить крепкие взаимоотношения с ними и в будущем будет гарантом выхода из любых трудностей и конфликтов. Особенно если учесть, что будущее нам несет подростковый период – один из самых сложных периодов в жизни родителей.

     И еще не забывайте, что вы тоже были не так давно детьми. Пусть воспоминания вашего детского сознания и мировоззрения  поможет лучше понимать ваших  детей. Этим принцип мне часто  приходиться руководствоваться, для  того чтобы перечисленные выше советы стали практическим применением  в моей воспитательной работе.

Информация о работе Конспект воспитательной работы классного руководителя с родителями учеников. Консультация-практикум «Как избежать «домашних баталий»