Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 10:50, практическая работа
Воспитание детей часто приводит к ограничениям, которые вы – родители устанавливаете детям. На их «хочу» следует наш ответ «Нельзя», а на «Не хочу» - «Надо» - при таком диалоге конфликт неизбежен.
Конспект воспитательной работы классного руководителя с родителями учеников. Консультация-практикум «Как избежать «домашних баталий» или дисциплина без конфликтов».
Воспитание детей часто приводит к ограничениям, которые вы – родители устанавливаете детям. На их «хочу» следует наш ответ «Нельзя», а на «Не хочу» - «Надо» - при таком диалоге конфликт неизбежен.
Вы со мной согласны, или в вашей семье другой ход событий?
Однако большинством семьям не удается избежать конфликта и мирно пройти напряженность.
Как добиться от ребенка соответствующего поведения, оставаясь с ним «по одну сторону баррикад», не доводя дело до конфронтации?
Прежде чем «взяться за дисциплину», давайте ответим на следующие вопросы:
1. Отвечают ли ваши требования возможностям ребенка?
2. Не злоупотребляете ли вы своими полномочиями, забывая при этом, что ваш ребенок тоже самостоятельная личность, которая может принимать решения соответствующие его возрасту?
А теперь напишите ваши требования к ребенку, разделяя их на три группы: 1) ваши жесткие требования; 2) ваши пожелания; 3) ваши мечты. Постарайтесь, чтобы список был не длинный, чтобы в случае если вы захотите представить их своему ребенку, он смог бы их усвоить и придерживаться.
Ну что же перейдем непосредственно к советам.
Совет 1. Настаивая на своем, относитесь к маленькому человеку с уважением, не унижайте чувство собственного достоинства ребенка. Например: выражая неодобрение, обратитесь к поступкам, а не к личности ребенка.
Совет 2. Требуя соответствующего поведения, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы единодушны. Сначала говорите ребенку «Да», а лишь затем «Нет». Единодушны будьте с ребенком в том, что он хороший, сопереживайте ему, узнайте о его интересах, вспомните, когда вам совместно было хорошо.
Совет 3. Привлекайте ребенка к «законотворчеству», поделитесь с ним «законодательной властью». Устанавливая правила и нормы, обязательные для исполнения, поинтересуйтесь мнением ребенка.
Совет 4. Требуя послушания, делайте это твердо и решительно. Требования должны быть вами взвешенными, учитывая ваши способности настоять на своем.
Совет 5. Начиная «Взрывоопасный разговор», убедитесь, «нет ли поблизости открытого огня». Состояние ребенка должно быть нормальное – хорошее настроение, отсутствие усталости.
Совет 6. Если дело все же дошло до наказания … Наказание не должно превышать проступка ребенка. Нельзя проигнорировать наказание. Ребенок должен понять, за что его наказывают.
Итак, воспитание детей – дело нелегкое, однако не непосильное для нас. Научиться избегать конфликтов с детьми даст возможность построить крепкие взаимоотношения с ними и в будущем будет гарантом выхода из любых трудностей и конфликтов. Особенно если учесть, что будущее нам несет подростковый период – один из самых сложных периодов в жизни родителей.
И еще не забывайте, что вы тоже были не так давно детьми. Пусть воспоминания вашего детского сознания и мировоззрения поможет лучше понимать ваших детей. Этим принцип мне часто приходиться руководствоваться, для того чтобы перечисленные выше советы стали практическим применением в моей воспитательной работе.