Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:57, методичка
Даннна работа включает в себя конспект занятия для детей ясельного возраста по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста(1-2г.).
Цель: учить детей правильно произносить звук «э».
Цель: различать на слух разные звукосочетания.
Цель: производить сильный выдох через рот.
Задачи:
1.обучающая-учить правильно произносить звук «э» и звукоподражания голосам животных;
2.развивающая-развивать умение различать по звучанию различные предметы и животных.
3.воспитывающая- воспитывать интерес к животным и к окружающим нас предметов.
Оборудование: игрушки-медвежонок, молоточек, часы, лягушка, курочка с цыплятами, кукушка, «снежинки»(по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель показывает медвежонка(желательно такого, который может издавать звук, подобный звуку «э»).
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это медвежонок, он рычит(извлекает из игрушки звучание, а затем сам произносит этот звук протяжно: эээ…). Спросить детей: - как мишка рычит? (дети повторяют хором и индивидуально).
На лапках у медвежонка появляются снежинки. Воспитатель говорит:
-Когда мишка шёл к нам в гости, на улице шёл снег и снежинки остались у него на лапках. Мишка сдувает снежинки с лапок.
-Ребята, а давайте и
мы будем сдувать снежинки
с рук(раздаёт по одной
- Ребята, а посмотрите, что нам ещё мишка принёс. Мешочек. А что у нас в мешочке мы сейчас посмотрим.
- Ребята, слышите кто-то стучит?(постучать молоточком)
- Тук-тук-тук, что это?
Молоточек? Правильно
- А как молоточек стучит?(
- Тук-тук-тук молоточек стучит.
- Ребята, а посмотрите
что у меня ещё есть(
- Что это? Часы? Правильно часы.
- А как часы тикают?(ответы детей)
- Тик-так, тик-так часики тикают.
Далее воспитатель достаёт лягушку и лягушка прыгает к Лере. Воспитатель спрашивает:
- Кто это прибежал к Лере? Ква-ква. Кто это Лера к тебе прибежал? Лягушка? Правильно лягушка.
- Как лягушка разговаривает? Ква-ква?(спросить детей)
- А к Соне кто –
то подошёл и сказал: - ко-ко-ко.
Кто это? Курочка? Молодец,
-А курочка пришла не одна, а с цыплятками.(цыплята разбегаются в разные стороны).
- Цыплята разбежались по поляне, а курица предупреждает их: «Ко-ко-ко – не ходите далеко!»(хоровые и индивидуальные повторения). Цыплята послушались маму и прибежали к ней(убирает игрушки).
- А рядом с Ростиком раздалось: ку-ку! Кто это? Кукушка? Конечно же это кукушка. Как говорит кукушка?(ответы детей). Правильно, молодцы ребята.
Далее воспитатель показывает и говорит:
- Ребята кто к нам
сегодня приходил в гости?
- А как лягушка квакает?
Ква-ква квакает лягушка?
- А кукушка как разговаривает? Ку-ку, ку-ку!
- А молоточек как стучит?
Тук-тук, тук-тук стучит
- А часики как тикают?
Тик-так, тик-так часики
Информация о работе Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста(1-2г.)