Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста(1-2г.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:57, методичка

Описание

Даннна работа включает в себя конспект занятия для детей ясельного возраста по развитию речи

Работа состоит из  1 файл

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.docx

— 17.22 Кб (Скачать документ)

Конспект занятия  по развитию речи детей раннего возраста(1-2г.).

  1. «Медвежонок»-упражнение на звукопроизношение.

Цель: учить детей правильно произносить звук «э».

  1. «Угадай  по голосу»-упражнение на развитие слухового восприятия.

Цель: различать на слух разные звукосочетания.

  1. «Снежинки»-подготовительное упражнение для развития речевого дыхания.

Цель: производить сильный выдох через рот.

Задачи:

1.обучающая-учить правильно произносить звук «э» и звукоподражания голосам животных;

2.развивающая-развивать умение различать по звучанию различные предметы и животных.

3.воспитывающая- воспитывать интерес к животным и к окружающим нас предметов.

Оборудование: игрушки-медвежонок, молоточек, часы, лягушка, курочка с цыплятами, кукушка, «снежинки»(по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель показывает медвежонка(желательно такого, который может издавать звук, подобный звуку «э»).

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это медвежонок, он рычит(извлекает из игрушки звучание, а затем сам произносит этот звук протяжно: эээ…). Спросить детей: - как мишка рычит? (дети повторяют хором и индивидуально).

На лапках у медвежонка появляются снежинки. Воспитатель говорит:

-Когда мишка шёл к  нам в гости, на улице шёл  снег и снежинки остались у  него на лапках. Мишка сдувает  снежинки с лапок.

-Ребята, а давайте и  мы будем сдувать снежинки  с рук(раздаёт по одной снежинке, каждому ребёнку. Упражнение повторяют  2-3 раза).

- Ребята, а посмотрите, что  нам ещё мишка принёс. Мешочек. А что у нас в мешочке мы сейчас посмотрим.

- Ребята, слышите кто-то  стучит?(постучать молоточком)

- Тук-тук-тук, что это?  Молоточек? Правильно молоточек. 

- А как молоточек стучит?(ответы  детей)

- Тук-тук-тук молоточек  стучит.

- Ребята, а посмотрите  что у меня ещё есть(показывает  часы).

- Что это? Часы? Правильно  часы.

- А как часы тикают?(ответы  детей)

- Тик-так, тик-так часики  тикают.

Далее воспитатель достаёт  лягушку и лягушка прыгает  к Лере. Воспитатель спрашивает:

- Кто это прибежал к  Лере? Ква-ква. Кто это Лера  к тебе прибежал? Лягушка? Правильно  лягушка. 

- Как лягушка разговаривает?  Ква-ква?(спросить детей)

- А к Соне кто –  то подошёл и сказал: - ко-ко-ко. Кто это? Курочка? Молодец, Соня!

-А курочка пришла не  одна, а с цыплятками.(цыплята  разбегаются в разные стороны).

 - Цыплята разбежались по поляне, а курица предупреждает их: «Ко-ко-ко – не ходите далеко!»(хоровые и индивидуальные повторения). Цыплята послушались маму и прибежали к ней(убирает игрушки).

- А рядом с Ростиком  раздалось: ку-ку! Кто это? Кукушка?  Конечно же это кукушка. Как говорит кукушка?(ответы детей). Правильно, молодцы ребята.

Далее воспитатель показывает и говорит:

- Ребята кто к нам  сегодня приходил в гости? Мишка?  А как мишка рычит? Э-э-э рычит  мишка.

- А как лягушка квакает?  Ква-ква квакает лягушка? Правильно,  ква-ква.

- А кукушка как разговаривает?  Ку-ку, ку-ку!

- А молоточек как стучит? Тук-тук, тук-тук стучит молоточек.

-  А часики как тикают? Тик-так, тик-так часики тикают  и они нам говорят, что скоро  мы пойдём гулять!

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста(1-2г.)