Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:18, практическая работа
Цели урока
Обучающие: обобщить ранее накопленные теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений»;
развивающие: развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения; учить сопоставлять условия;
воспитывающие: предоставить учащимся возможность осознать значимость себя, почувствовать уверенность в своих силах.
Конспект занятия по теме «Общие методы решения уравнений»
2 урока
по 45 минут
Цели урока
Обучающие: обобщить ранее накопленные теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений»;
развивающие: развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения; учить сопоставлять условия;
воспитывающие:
предоставить учащимся возможность осознать
значимость себя, почувствовать уверенность
в своих силах.
На уроке
используются: компьютер, интерактивная
доска Smart Board.
I этап урока – организационный (1 минута)
Учителем сообщается
тема урока и цели урока.
II этап урока (10 минут)
Актуализация
знаний: повторяются методы решения показательных,
логарифмических, иррациональных уравнений;
теоремы о равносильных уравнениях ( на
доске вывешивается плакат: теоремы о
равносильности уравнений).
Ш этап урока
Общие методы решения уравнений.
1. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) (слайд № 2)
Этот метод используется
а) при решении показательных уравнений переходим от
уравнений аf(x) = ag(x) (a>0, а=1) к уравнению f(x) = g(x)
С помощью интерактивной доске рассматривается решение уравнения (решает один ученик на доске)
25х – 7 = 23.
б) при решении
логарифмических уравнений
С помощью интерактивной доске рассматривается решение уравнения (решает один ученик на доске)
log 7 (x + 6) = log 7 (x2 - 5x -10)
в) при решении иррациональных уравнений переходим от уравнения √f(x) = √g(x) к уравнению f(x) = g(x)
С помощью
интерактивной доске
Этот метод можно применять только в случае монотонности функции h(x), т.к. иначе возможна потеря корня
Пример. (2х+2)2 = (5х-9)2
2х + 2 = 5х - 9
х = 11/3
х = 1 - корень уравнения
Весь класс решает вместе с доской номера из учебника (показательное, логарифмическое и иррациональное уравнения).
№1682(а), 1683(б), 1712
(б)
2. Метод разложения на множители (слайд № 3)
Прежде чем переходить к этому методу, следует вспомнить способы разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, способ группировки, с помощью формул сокращенного умножения.
Учитель показывает использование этого способа на интерактивной доске на примере № 1692 (а):
Все вместе с доской решают номера из учебника
№ 1690 (б), 1693 (а).
3. Метод введения новой переменной (слайд № 4)
Учитель показывает применение этого метода на примере № 1697 (а):
Для закрепления
выполняются номера № 1699 (б), 1690 (в,г)
4. Функционально-графический метод.
а) для начала рассматривается графический метод (слайд № 5)
Идея этого метода решения уравнения f (x) = g(x), очень проста: нужно построить графики уравнений y = f (x) и y = g(x) и найти абсциссы точки(точек) их пересечения (если такие существуют).
Учитель рассматривает на интерактивной доске решение уравнения
б) использование свойств функций
построение графиков можно заменить ссылкой на какие-либо свойства функций. Например:
- если одна функция y = f (x) возрастает, а другая y = g(x) – убывает, то уравнение f (x) = g(x) либо не имеет корней либо имеет один корень (который можно найти подбором) ;
- если на промежутке Х
y = g(x) равно А и наименьшее значение другой функции тоже равно
А, то уравнение f (x) = g(x) равносильно на промежутке Х системе
уравнений:
Учитель рассматривает выполнение № 1741 (а) (слайд № 6) и
Решение уравнения
(слайд № 7)
IV этап - подведение итогов
Обобщаются методы
решения уравнений (слайд
8).
Учитель
еще раз обращает внимание, на те
теоретические факты, которые вспоминали
на уроке, говорит о необходимости
выучить их. Отмечает наиболее успешную
работу на уроке отдельных учащихся, при
необходимости выставляет отметки.
Домашнее задание: по учебнику А.Г. Мордковича
№№ 1682 (б), 1687 (а), 1694 (б), 1703 (а), 1741 (а)
Информация о работе Конспект занятия по теме «Общие методы решения уравнений»