Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:10, контрольная работа
Задание 1.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
Министерство
образования Областное
Контрольная работа
По дисциплине :
«Общие
основы педагогики»
классах с дополнительной
Подготовкой в области психологии
2010г.
Задание 1.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий,
человечный), исторически изменяющаяся
система воззрений, признающая ценность
человека как личности, его право на свободу,
счастье, развитие и проявление своих
способностей, считающая благо человека
критерием оценки социальных институтов,
а принципы равенства, справедливости,
человечности желаемой нормой отношений
между людьми.
Гуманизация
образования, предопределяющая бережное
отношение к личности ребенка, новые формы
и методы организации учебного процесса,
в котором ребенок становится главным
действующим лицом, а его потребности
(учебные, познавательные, культурные
и т.п.) находят отклик у учителей и администраторов
системы образования при составлении
учебных программ и определении целей
и задач обучения вообще.
Гуманное отношение — это отношение
к другому, как к себе самому, через отношение
к совместной деятельности.
Гуманизм отражает отношение
к человеку как к личности,
имеющей свою жизненную
Все три этих понятия
[1.]
Задание 2.
Тип образовательного учреждения – группа образовательных учреждений, имеющих общую специфику. Определяется реализуемыми основами и (или) дополнительными образовательными программами.
[2.]
Типы учреждений:
~ Детский сад
~ Общеобразовательное учреждение
~ Общеобразовательная школа – интернат
~ Образовательное учреждение для детей – сирот, оставшихся без попечения.
~ Специальные (коррекционные) учреждения
~ Учреждения профобразования
~ Учреждения дополнительного образования детей
~ Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс
~ Гимназия
~ Лицей
~ Колледж
[3.]
Задание 3.
Педагоги – новаторы развивают педагогику сотрудничества, которая основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду , к людям, к нравственным ценностям и качествам.
Система В.Ф. Шаповалова: учебный материал объясняется довольно четко, логично с использованием блок – схем, которые отражают логические связи учебного материала, ученики отвечают опираясь на блок – схему, которую держат в уме; дома первоначально решаются те же задачи, что и на уроке; оценивание знаний производиться после усвоения темы каждым учеником.
Система С.И. Лысенковой: изучение нового материала «крупными блоками», идея опережающего обучения (когда несколько минут на уроке уделяется знакомству с новыми понятиями, которые будут изучаться в скором времени).
Система Ш.Аммонашвили идея «гуманной педагогики», которая «в состоянии приобщить ребенка к процессу изучения самого себя»; идея педагогического сотрудничества в системе «учитель - ученик».
Система И.П. Волкова
Система В.А. Сухомлинского. В.А. Сухомлинский – достойный наследник гуманистической традиции. В павлышевской средней школе воспитание без наказаний было педагогическим принципом всего педагогического коллектива, самым главным поощрение и самым сильным наказанием в педагогическом труде В.А. Сухомлинский считал оценку, но он выделял условия использования оценки:
- только если педагог любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать.
- только
для школьников старших
- только если оценка оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень.
- родители недолжны требовать от обязательно только одних отличных оценок, чтобы отличники «не чувствовали себя счастливчиками, а успевающих на тройки не угнетало чувство неполноценности».
[4.]
Список
литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Общим основам педагогики"