Контрольная работа по "Общим основам педагогики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:10, контрольная работа

Описание

Задание 1.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по педагогике.doc

— 45.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Областное государственное  образовательное  учреждение среднего профессионального образования                          «Иркутский государственный педагогический колледж № 1» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине :

«Общие  основы педагогики» 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила:

                                                                   Иванова Екатерина Викторовна

                                                                        050709 Преподавание в начальных

классах с дополнительной

Подготовкой в области психологии

                                        Курс 3 группа Р

                                                        Форма обучение: заочная 
 

2010г. 

Задание 1.

     Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми. 
 
  
Гуманизация образования, предопределяющая бережное отношение к личности ребенка, новые формы и методы организации учебного процесса, в котором ребенок становится главным действующим лицом, а его потребности (учебные, познавательные, культурные и т.п.) находят отклик у учителей и администраторов системы образования при составлении учебных программ и определении целей и задач обучения вообще.  

   Гуманное отношение — это отношение к другому, как к себе самому, через отношение к совместной деятельности. 

   Гуманизм отражает отношение  к человеку как к личности, имеющей свою жизненную позицию  и право на свободу. Гуманизация  же образования – бережное отношение к личности ребенка и его потребностям, а гуманное отношение – отношение к личности, человеку в целом.

   Все три этих понятия объединены  одним смыслом – бережным отношением  к человеку ребенку и кому  то ни было.

[1.] 

Задание 2.

    Тип образовательного учреждения – группа образовательных учреждений, имеющих общую специфику. Определяется реализуемыми основами и (или) дополнительными образовательными программами.

[2.] 
 

Типы  учреждений:

~ Детский сад

~ Общеобразовательное учреждение

~ Общеобразовательная школа – интернат

~ Образовательное учреждение для детей – сирот, оставшихся без попечения.

~ Специальные (коррекционные) учреждения

~ Учреждения профобразования

~ Учреждения дополнительного образования детей

~ Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс

~ Гимназия

~ Лицей

~ Колледж

[3.] 

Задание 3.

Педагоги  – новаторы развивают педагогику сотрудничества, которая основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду , к людям, к нравственным ценностям и качествам.

   Система В.Ф. Шаповалова: учебный материал объясняется довольно четко, логично с использованием блок – схем, которые отражают логические связи учебного материала, ученики отвечают опираясь на блок – схему, которую держат в уме; дома первоначально решаются те же задачи, что и на уроке; оценивание знаний производиться после усвоения темы каждым учеником.

   Система С.И. Лысенковой: изучение нового материала «крупными блоками», идея опережающего обучения (когда несколько минут на уроке уделяется знакомству с новыми понятиями, которые будут изучаться в скором времени).

   Система Ш.Аммонашвили идея «гуманной педагогики», которая «в состоянии приобщить ребенка к процессу изучения самого себя»; идея педагогического сотрудничества в системе «учитель - ученик».

   Система И.П. Волкова использование  различных видов деятельности  для развития склонностей и  способностей учащихся; Идея «свободной  мастерской» где каждый учащийся  может выбрать дело по душе, при этом нет ограничений инициативы школьника, творческая реализация принципа «научился сам – научи товарища».

   Система В.А. Сухомлинского. В.А. Сухомлинский – достойный наследник  гуманистической традиции. В павлышевской средней школе воспитание без наказаний было педагогическим принципом всего педагогического коллектива, самым главным поощрение и самым сильным наказанием в педагогическом труде В.А. Сухомлинский считал оценку, но он выделял условия использования оценки:

- только  если педагог любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать.

- только  для школьников старших классов.  В начальных классах наказание  неудовлетворительной оценкой особо  больно ранит, оскорбляет и  унижает достоинство ребенка.

- только если оценка оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень.

- родители недолжны требовать от обязательно только одних отличных оценок, чтобы отличники «не чувствовали себя счастливчиками, а успевающих на тройки не угнетало чувство неполноценности».

[4.]  
 
 
 
 
 

       Список  литературы: 

  1. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/d00046329.html
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике – Москва: ИКЦ «МарТ» 2005. – 448с.
  3. Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие. - Омск, 1997
  4. Заскока С.А. Педагогика. Экзаменационные ответы. Изд. «Ответ» 2010 – 2011гг.

Информация о работе Контрольная работа по "Общим основам педагогики"