Контрольная Работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:17, контрольная работа

Описание

Вопрос 1.Государственный Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Работа состоит из  1 файл

Контр. раб.2 по педагогике.doc

— 48.50 Кб (Скачать документ)

Контрольная Работа по педагогике №2 

Выполнил: Мартынова Мария

Студентка II курса гр. ДПИ 23  

Проверил: Смыслов А. П.  

Вопрос 1.Государственный Образовательный стандарт среднего профессионального образования

1.  Общие требования

1. Содержание  и область применения.

1.1. Настоящий  стандарт устанавливает:

1)  структуру среднего профессионального образования, документы государственного образца о среднем профессиональном образовании;

2)  общие требования к основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования и условиям их реализации;

3)  общие нормативы учебной нагрузки обучающихся образовательного учреждения среднего профессионального образования и ее объем;

4)  общие требования к перечню специальностей среднего профессионального образования;

5)  порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным специальностям среднего профессионального образования в качестве федерального компонента;

6)  правила государственного контроля за соблюдением требований настоящего стандарта.

1.2. Положения  настоящего стандарта обязательны  к применению всеми образовательными  учреждениями, расположенными на  территории Российской Федерации,  получившими в установленном  порядке лицензию на право реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Соблюдение требований настоящего стандарта после получения лицензии является одним из оснований для получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации.

Вопрос 2. Федеральный базисный учебный план

    Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

    В федеральном базисном учебном плане  предложено годовое распределение  часов, что дает возможность образовательным  учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

    Для образовательных учреждений с русским  и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы  с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

    Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут.

    Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

    Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.

    В федеральном базисном учебном плане  устанавливается соотношение между  федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

    федеральный компонент – не менее 75 процентов  от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных  программ общего образования;

    региональный (национально-региональный) компонент  – не менее 10 процентов;

    компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

    Дополнительным  резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

    В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

    В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. 

Вопрос 3. НРК – что  это?

Национально-региональный компонент  государственного стандарта общего образования - компонент государственного стандарта общего образования. Устанавливается республикой - субъектом Российской Федерации.

Разрабатывается на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Наличие в образовательной программе, реализуемой  образовательным учреждением, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта, основанного на принципе включения обучающихся в родную этнокультурную среду и национальные традиции, дает образовательному учреждению статус национального образовательного учреждения.

В федеральном базисном учебном плане региональному (национально-региональным) компоненту отводится не менее 10 процентов и не более 15 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования.

По решению  органов управления образованием и  образовательных учреждений продолжительность  учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель, поэтому дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации рекомендуется отводить дополнительный третий час из национально-регионального компонента на преподавание учебного предмета «Физическая культура».

Вопрос 4. Понятие школьного  компонента

Школьная  программа является многокомпонетной. Одним из составляющих является школьный компонент (т.е. часть программы, определяемая каждой школой). Уроки этого компонента считаются развивающими и из-за статусного положения лицея - обязательными для посещения. Эти уроки оформлены в виде отдельного расписания из-за особенностей их оформления (отдельные журналы, отдельные оценки и другие тонкости бюрократического характера). Фактически же, каждый из таких уроков является продолжением (или расширением) уроков из базовой компоненты.

Вопрос 5. Определение учебной программы

Учебная программа – нормативный документ, в котором отражены цели, содержание, особенности оценки эффективности результатов процесса обучения конкретного учебного курса.

Вопрос 6. Виды учебных программ

Виды учебных программ

примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана;

авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебнойпрограммы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация;

рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебнойпрограммы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.  
 

Информация о работе Контрольная Работа по "Педагогике"