Конвенция о правах ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:50, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться.

Содержание

Введение 3
Основные международные акты о защите прав детей 5
Основные положения конвекции 8
Заключение 12
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

контр. раб._педагогика.docx

— 32.92 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно отметить, что  к началу 21 века в мире сложилась  система защиты прав детей на международном  уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.

Правовое образование дошкольников. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Рекомендуется проводить для детей:

• ролевые, театрализованные и дидактические игры;

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

Организовывать для них:

• проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.);

• продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).

• В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п.

Однако знакомство детей с правами  человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

• Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы.

• Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.

Какие задачи ставят педагоги?

• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

• Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

• Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Азбука прав человека: Всеобщая декларация прав человека, адаптированная для детей: Книга для чтения и обсуждения в младших классах общеобразовательной школы. - М., 1994.

2. Всеобщая декларация прав человека/Права ребенка: Основные международные документы. - М., 1992.

3. Декларация прав ребенка /Гуманитарная сфера и права человека: Сб.документов /составитель В.А.Корнилов и др. - М., 1992.

4. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / Авт.-сост. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М, М, АРКТИ, 2004.

5. Конвенция о правах ребенка /Советская педагогика. 1991. - №10.

6. Права человека: Основные международные документы. - М., 1992.

7. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. - М., 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конвенция о правах ребенка