Корпоративная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

Культура организации также проявляется во всех видах деятельности и в отношениях этой организации. Ей нельзя заниматься отдельно, ее просто отдельно не существует. Можно сесть и составить внутренние кодексы, правила поведения, стандарты отношений. Это нужное и полезное дело. Но к сожалению, корпоративную культуру высокого уровня на этом не создать.
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…………..стр.3
1. Понятие корпоративной культуры
1.1. Понятия корпоративной и организационной культуры…………………………………..стр.7
1.2. История организации и ее культура………………………………………………………..стр.9
1.3. Организационная культура как система корпоративных правил……………………..….стр.10
1.4. Организационная культура как аналог большой культуры……………………………....стр.11
1.5. Корпоративная культура как коллективное бессознательное……………………………стр. 12
1.6. Ограничения корпоративной культуры………………………………………………..…..стр.13
2. Корпоративная культура в России……………………………………………………………стр.15
3. Виды и индикаторы культуры.
3.1. Виды культуры организации………………………………………………………………..стр.18
3.2. Структура корпоративной культуры………………………………………………….……стр.19
3.3. Индикаторы культуры………………………………………………………………...……..стр. 20
3.4. Позитивная и негативная культура…………………………………………………………стр. 26
4. Изменение и формирование корпоративной культуры
4.1. Изменение корпоративной культуры………………………………………………...…….стр.28
4.2. Формирование корпоративной культуры………………………………………………….стр.30
Заключение………………………………………………………………………………………..стр.33
Список использованной литературы………………………………………………………...….стр. 36

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная культура 1.doc

— 288.00 Кб (Скачать документ)

Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре:

  1. Общность интересов - большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса. Например, на ежемесячных собраниях наблюдается единство взглядов, все быстро приходят к согласию. Чтобы достичь подобного результата нужно вести постоянную работу с сотрудниками, проводить регулярные опросы, интересуясь вопросами заработной платы, организации труда на рабочем месте, стилем управления и внутренним климатом в организации. Для получения достоверных данные - необходимо соблюдать анонимность. Можно также использовать урны по сбору идей и предложений от сотрудников;
  2. Адекватность выбранной стратегии - цели компании не противоречат корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;
  3. Адаптивность культуры - способность быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры - это доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность, инновации и т. д.

Здесь же надо отметить, что нет одного общего рецепта изменения корпоративной культуры. Одни методики могут приводить к замечательным результатам в одной компании и приводить к плачевным результатам в другой. Перед тем как проводить изменения в организационной культуре, нужно четко понимать, для чего и что именно Вы хотите изменить. Люди не будут меняться или учиться чему-то новому, если для этого не будет серьезных причин, поэтому изменения в корпоративной культуре не стоит предпринимать, если это не способствует решению, каких бы то ни было серьезных проблем, стоящих перед организацией.

Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Так как организационная культура формируется под воздействием многих факторов и процессов, то ее изменение требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. д. И, наконец, нужно запастись терпением, так как изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.        Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996.

2.        Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.

3.        Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

4.        Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998.

5.        Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.

6.        Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 1999.

31

 



Информация о работе Корпоративная культура организации