Культура поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:46, реферат

Описание

Культура поведения – неотъемлемая составная часть человеческого общества.
Грустно, но факт: современные дети, в подавляющем своём большинстве, довольно некультурные, невоспитанные люди. Не знают, как вести себя школе, в общественных местах, на улице, в транспорте. Имеют смутное представление о правилах хорошего тона, вежливости, культуре поведения.

Работа состоит из  1 файл

Культура поведения.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)


Культура поведения – неотъемлемая составная часть человеческого общества.

Грустно, но факт: современные дети, в подавляющем своём большинстве, довольно некультурные, невоспитанные люди. Не знают, как вести себя школе, в общественных местах, на улице, в транспорте. Имеют смутное представление о правилах хорошего тона, вежливости, культуре поведения. Отсюда – бесконечные ссоры, грубость и хамство с ровесниками, одноклассниками, товарищами по ГПД, непослушание старшим, нарушение дисциплины.

Всё это – от невоспитанности, неумения понять друг друга.

Мы живем в сложном и взаимосвязанном мире, и так тесно соприкасаемся друг с другом, что плохое настроение одного, если он не умеет собой владеть, тут же передаётся другому, а там – третьему, и дальше, дальше… Получается настоящая цепная реакция.

Поэтому я стараюсь учить ребят всегда, при любых обстоятельствах сохранять достоинство, не выходить из себя по пустякам, помнить о том, что ты портишь настроение другим.

«Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах: бережное отношение к миру, к обществу, к природе,» - говорит академик Д.С.Лихачёв в своей книге «Письма о добром и прекрасном».

Вот почему особое внимание я обращаю на воспитание нравственности.

На занятиях «Мир вокруг нас» знакомлю детей с такими понятиями нравственного толка, как доброта, уважение, забота, честь, достоинство и др. Понятия эти даю на  характерных, житейских примерах, на сюжетах, знакомых каждому, учу детей задумываться над тем или иным поступком, давать должную оценку.

Таким образом, подвожу детей к осмыслению и  пониманию того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», что можно делать, а чего нельзя в случае, если не хочешь унизить своё достоинство и достоинство другого человека.

Большое внимание в своей работе уделяю организации позитивной среды в ГПД.

Установление в группе определённых норм поведения, общения, распорядка, совместной работы необходимо  создания такие условия, чтобы ребята смогли почувствовать себя членами группы, научились заботиться не только о себе, но и о других.

Хорошие отношения возникают тогда, когда есть общее дело, совместные переживания, стремление детей быть вместе. С этой целью  разделила детей на группы (экипажи) и организовала   соревнование.

Соревнование – сильный побуджающий метод, стимулирующий детскую активность. Дети любят состязаться, соперничать, выяснять, кто самый лучший в учебной, трудовой, физкультурной деятельности и т.д.

В течение определённого промежутка времени дети соревнуются, чей экипаж лучше ( по качеству выполнения домашнего задания,  отношению к порученному делу, друг к другу, активности, ответственности, поведению). Итоги этого соревнования подводятся в конце каждого месяца, анализируется работа микрогрупп (экипажей).

Позитивная организация среды в ГПД помогает положительно повлиять на развитие у детей самостоятельности и формирование культуры поведения, предоставляет возможность  каждому ученику  принимать решения, брать на себя ответственность и делать как можно больше самому, без помощи воспитателя. У детей появляется уверенность в собственных способностях.

С учётом этого провожу в ГПД самоподготовку (дети работают по группам – экипажам, старший - командир – помогает младшим, направляет их деятельность, следит за дисциплиной),  прививаю навыки самообслуживания  во время обеда, полдника (здесь тоже опираюсь на помощь командиров экипажей).

Также вместе с детьми вырабатываем  правила (законы), нормы поведения в группе. Это является важнейшим моментом, который связан с построением общества, воспитанием инициативы, самостоятельности, этики и соблюдением принятых норм, культуры поведения, чувством принадлежности и ответственности.

Таким образом, принимая участие в выработке правил ГПД,  живя и действуя по этим правилам, дети учатся разрешать какие – то недоразумения, анализировать последствия своих действий, участвовать в решениях. Что, в целом, дисциплинирует, организовывает ребят, устанавливает позитивные отношения внутри группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление по теме:

 

 

«Создание позитивной среды

в условиях

группы продлённого дня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лебедева С.В., воспитатель ГПД  II категории

 



Информация о работе Культура поведения