Механизмы социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:18, реферат

Описание

Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.

Содержание

Глава 1. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации. 3
Глава 2. Проблема социализации в историческом аспекте. 7
Глава 3. Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии. 8
Глава 4. Родители и дети. 15
Список литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

     4) Ещё одним фактором, обусловливающим положение ребёнка-инвалида в семье и обществе, является его индивидуальность. Имеются в виду основные характеристики личности: темперамент, или особенности нервной системы: раздражительность, ранимость, сопротивляемость, и т. д.

     Соотношение личностных характеристик влияет на то, как свыкается ребенок и его семья с инвалидностью.

     Тревога и беспокойство родителей неблагоприятно отражаются на их контактах с ребенком.

     Запоздалое  развитие не бывает правильно понято окружением, по-своему растолковывающим отдельные проявления, включающим их в неправильные взаимосвязи и потому переутомляющим детей раздражителями, которые не приносят пользы, лишь вызывают в детях с отклонениями развития оборонительный механизм.

     Осознание того, что с ребенком что-то неладно и надежды на лучшие изменения нет, вызывает настоящее потрясение. Рушится заветный идеал, готовый образ, и это крушение приносит тоску, безнадежность, горе.

     Для нормального духовного развития ребенка надо удовлетворять его  основные психические потребности. Эти и потребность в соответствующей по количеству и качеству стимуляции, потребность в осмысленном порядке стимуляции, чтобы ребенок мог учиться и приобретать жизненный опыт, потребность в опоре, поддержке, потребность осознать собственное «Я» в системе общественных ценностей, и, наконец, потребность перспективы будущего. Эти потребности присущи не только ребенку, они неотъемлемы от человека на протяжении всей его жизни. Взрослые удовлетворяют их в большей степени при воспитании детей.

     В нормальных условиях ребенок является источником большого числа стимулов, благодаря своей подвижности, забавности, и т. п. Ребенок-инвалид - тоже неиссякаемый источник стимулов для своего воспитателя, только качество их совершенно иное, чем в первом случае. Здесь больше чисто механической работы, монотонного ухода и присмотра - а отклика со стороны ребенка, радостной удовлетворенности гораздо меньше. Это приводит к одностороннему утомлению, даже изнурению. Надо разделить обязанности в семье, и общество должно внести свою лепту.

     На 2-м месте потребность в упорядоченном  мире, дающем знания и опыт.

     И вновь родители инвалидов с детства  поставлены неравные с другими условия: их жизненный опыт несравним с  опытом остальных. Сколько в нем  рухнувших надежд, невероятных трудностей, непреодолимых преград. Исключительность ситуации приводит к изоляции в обществе, ил, напротив, заставляет родителей, чуть ли не силком вынуждать понимание к себе и ребенку.

     По  реакции окружения родители должны понять, что они не одиноки в  своей беде. Специалисты должны внушать им, что их постигло отнюдь не несчастье, а всего лишь трудное испытание, которое при желании и настойчивости можно преодолеть.

     Страдает  родительское самолюбие воспитателей детей-инвалидов, под угрозой жизненная  перспектива, а это очень важно для семьи. Здесь и детям. И родителям надо говорить об их возможностях, а не о том, что им недоступно.

     Родителям становится легче, если отмечены и оценены  по достоинству их усилия.

     Главное, чтобы родители детей с дефектами  понимали свое положение и воспринимали его нормально. Важно понимание родителей здоровых детей и общества в целом. Цель, которую мы преследуем - общественное признание людей с физическими и умственными недостатками. Мы целенаправленно приближаемся к тому, чтобы их жизнь ни в чем не отличалась от жизни нормального ребенка в семье и нормального человека в обществе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

 

     Карвялис  В. Специальное образование детей  с ограниченными возможностями  и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология. 199». № 1.

     Панов А. М. Центры социальной реабилитации детей  с ограниченными возможностями - эффективная форма социального  обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными  возможностями: опыт и проблемы. М., 1997.

     Мудрик  А. В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

     Малофеев  Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования  в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. № 4, 1997.

     Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. № 1

     Горячева  Т. Г. Психологическая помощь детям  с врожденными пороками сердца и  их семьям // Мир психологии. 1998. № 2.

     Цукерман  И. В. Проблема социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха // Дефектология. 1998. № 1

     Бондаренко  Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. № 3.

     Базоев  В. 3. Поддержка профессионального  образования глухих в Великобритании //Дефектология. № 3, 1997.

     Г. М. Иващенко, Е. Н. Ким. «Об опыте работы по социальной реабилитации детей с  ограниченными возможностями в  Московском клубе «Контакты-1». Президентская  программа «Дети России» 

     «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями» Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева, Институт социальной работы, М., 1996 г.

     З. Матейчек «Родители и дети» М., «Просвещение», 1992 год.

     «Современные  подходы к болезни Дауна» по ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфорда. М., «Педагогика», 1992 год.

     Л. С. Алексеева и др. «Об опыте  организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями  в школе - комплексе «Детская личность». Президентская программа «Дети  России». М., 1997 год.

     Р. С. Немов «Психология» Книга 1. М., 1998 год.

Информация о работе Механизмы социализации