Методика физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:22, контрольная работа

Описание

Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.).

Содержание

1.Упражнения с предметами в средней группе

2.Упражнения на обучение равновесия

3.Упражнения на закрепление равновесия и подвижные игры

4.Простейший туризм (экскурсии и прогулки за пределы ДУ, туристические походы)

Работа состоит из  1 файл

Методика физического воспитания.docx

— 32.07 Кб (Скачать документ)

Настоящая походная деятельность для дошкольников еще не доступна. Но при подготовке и проведении туристических прогулок, и в процессе общения с детьми, педагог употребляет термин «Поход».

Каждая  туристская прогулка ставит перед собой  определенные задачи. Это может быть ознакомление с окружающим миром, его  достопримечательностями, с памятниками  искусства и архитектуры.

Туристская  прогулка может преследовать экологические  цели- ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Но главной ее целью и задачей всегда является оздоровление детей, т.к. от обычной познавательной экскурсии, за пределы участка детского сада, туристскую прогулку отличает насыщенная двигательная деятельность детей: 80% времени должны составлять циклические движения: ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.д.

При определении  физической нагрузки учитывается ряд  факторов: возраст детей, уровень  их двигательной активности и подготовленности, состояние здоровья, вид туристской прогулки, погодные и климатические  условия. 
 
 
 
 

Таблица 1 Основные показатели туристкой прогулки по данным Н.И.Бочаровой.

Основные  показатели I-я туристская  прогулка Последующая  туристическая прогулка
1.Длительность  в км.

2.Продолжительность  в часах.

3.Время  непрерывного движения в мин.

4.Продолжительность  промежуточного привала.

5.Вес  рюкзака.

до 1,5 км 

до 1,5 часа 

до 15 мин 

около 10 мин 

до 500гр.

3,5-4км. 

3 часа 15 мин. 

25 мин. 

5 (иногда  не проводится).

1,5кг.

 

     Проведению туристической прогулки  предшествует определенная работа  с детьми, с родителями, разработка  маршрута, учитывая возрастные и  индивидуальные возможности детей,  формирование группы с учетом  их физической подготовки, группы  здоровья.

.Организация  туристской прогулки.

 1.Подготовка к туристской прогулке.

а) При  подготовке к туристской прогулке большое  значение имеет правильный подбор одежды и обуви. Одежда д.б. прочной, удобной, достаточно теплой, водо- и ветронепроницаемой, хорошо вентилируемой, немаркой, соответствовать сезону и не стеснять движений детей. Нижнее белье рекомендуется из хлопчатобумажной ткани, т.к.оно хорошо впитывает влагу.

Обувь должна быть удобной, чуть больше того размера, который носит ребенок, лучше на рифленой, не скользкой  подошве, можно использовать кеды, кроссовки. На ноги, даже летом целесообразно  надеть шерстяные носки, т.к. они  хорошо впитывают пот, не натирают ноги, амортизируют.

Нельзя  допускать движения детей в мокрой обуви, т.к. это приводит к появлению  потертостей, а в холодную погоду- к простуде. Поэтому у каждого ребенка должны быть запасные сухие чистые носки.

Не рекомендуется  разрешить детям идти в поход  в обуви на «босу ногу», т.к. это  также приводит к образованию  потертостей.

б) Укладка  рюкзака. Рюкзак для дошкольника  следует выбирать в зависимости  от их роста и физических возможностей.

Необходимо  научить детей правильно укладывать рюкзак:

- расстегнуть  карманы- клапаны, положить пустой рюкзак спинкой вниз: вдоль спинки и дна уложить одеяло так, чтобы на дне образовался мягкий валик;

- на  дне разложить более тяжелые  предметы: обувь, игрушки и т.д.;

- в середину  уложить продукты;

- сверху  уложить запасную одежду и  обувь;

- карманы  рюкзака заполняются мелкими  необходимыми в тур. походе предметами;

- завязать  и застегнуть рюкзак и карманы;

- надеть  рюкзачок, проверить, удобно ли  он уложен, отрегулировать длину  лямок.

II.Движение на маршруте.

     Организуя туристическую прогулку, нужно предусмотреть участие  в ней не менее 3 человек:

- направляющий движение;

- замыкающий  его;

- руководитель  тур. прогулки.

Структура тур. прогулки:

Построение, осмотр, проверка одежды и обуви, уточнение, все ли взять, сообщение цели тур. прогулки и правил поведения.

Прохождение дистанции:

- впереди  идут более ослабленные дети- они регулируют темп;

- сзади  – более сильные дети, которые  не позволяют колонне растянуться;

- дистанция  между туристами на маршрутке  менее 7 метра, что позволяет  каждому своевременно заменить  препятствие;

- скорость  движения в начале пути и  после привала несколько меньше, она снижается и перед остановкой, чтобы перевести работу сердца  и легких на более спокойный  режим; 

- темп  движения регулируется в зависимости  от уровня физической подготовки  детей, он должен быть таким,  чтобы в конце пути дети  ощущали приятную усталость, а  не изнеможение.

Показателем того, что темп, расстояние и скорость маршрута выбраны правильно, является поведение детей: подвижность, способность  интересоваться окружающим жизнерадостность, говорливость, желание двигаться  дальше, играть в различные игры.

Об усталости  говорят: молчаливость, экономность  в движениях, невнимательность, а  также вопросы типа: «А когда мы придем?», «Скоро будем есть?» и т.д.

Хорошим показателем является частота сердечных  сокращений, которая измеряется в  начале пути, в середине, и в конце.

Оптимальная нагрузка по Зациорскому 180- возраст.

«Подгоночный» привал- проводится через 5-10 мин, чтобы снять лишнюю одежду, сменная обувь, подогнать лямки рюкзака.

«Промежуточный» привал- через 10 – 20мин.

Большой привал – организация отдыха детей, питание, развлечение.

Общий сбор, возвращение детей в детский  сад.

Промежуточный привал – через 10 – 15 мин.

Приход  в детский сад, подведение итогов.

III.Питание в туристской прогулке.

     Большое значение имеет питьевой  режим, т.к. при физических нагрузках  увеличивается  потоотделение  и возрастает потребность в  воде.

Целесообразно во время движения предложить детям  пополоскать рот и сделать 2-3 глотка.

Лучше утоляет жажду настой из ягод, трав: шиповника, боярышника, черной смородины, мяты и др. Хорошо утоляет жажду  и стимулирует работу организма  изюм, который дети могут жевать во время движения.

На промежуточных  привалах- кислая карамель, т.к. при усилении дыхания увеличивается выход из организма кислот и повышается щелочность тканей.

Организуя питание, следует предусмотреть  и фрукты, овощи, пряники. Особый интерес  вызывает печеная картошка, приготовленная на костре.

Горячую пищу в туристическом  походе с  дошкольниками готовить нецелесообразно.

IV.Организация привала.

Место для большого привала выбирают заранее, обеспечив безопасность детей.  Хорошо, если взрослые установят палатку, чтобы  дети почувствовали настоящими туристами.

V.Медицинский контроль. 

    Взрослые, сопровождающие детей  в поход, должны обладать элементарными  медицинскими знаниями, уметь правильно  и своевременно оказать первую  помощь.

В содержание  походной  аптечки должно входить :

Вата  стерильная.

Бинты стерильные.

Индивидуальный  пакет первой помощи.

Лейкопластырь.

Бакцирицидный пластырь.

Йод.

Раствор зеленки.

Марганцовка.

Настойка  валерианы.

Нашатырный  спирт.

Жгуты и шины.

Вазелин.

Сода  питьевая.

Синтамициновая мазь.

Свинцовая вода.

Жгут  резиновый.

     Во время движения и на привалах  необходимо следить за внешними  признаками утомления детей, регулируя  темп движения детей, не допуская  переутомления.

С целью  повышения интереса к занятию  туризмом и закреплению приобретенных  навыков применяются разнообразные  формы организации детей:

- занятия  беседы, в ходе которых дети  получают знания о туризме  и туристах их правилами, знакомятся  с туристским снаряжением, с  простейшими топографическими 

знаками, узнают о Красной книге растений и животных, и т.д.;

- практические  занятия- на которых дети овладевают умениями уложить рюкзак, двигаться в соответствии с топографическими знаками, определять погоду по народным приметам;

- прогулки- недлительные путешествия детей, позволяющие на практике использовать знания и умения, полученные на занятиях;

- туристские  слёты и спортивные праздники.

Список  литературы:

1.Булгапов  А.А., Рыжанский Г.Н. «Два дня в конце недели», М.,1984г.

2.Гранильщипов  Ю.В. «Семейный туризм».

3.Миловидова  Е.С. «Если ты идешь в поход».

4.Таллер  Л.А. «Фундамент здоровья с  детства», Минск, 1999г.

5.Кривин  Ф. «Как стать путешественником»,  Изд. «Малыш».

6.Власенко Н.Э. Комплексы общеразвивающих упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Информация о работе Методика физического воспитания