Методика обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:25, дипломная работа

Описание

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
- выявить лингвистические и психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в средней школе;
-выявить трудности в усвоении иностранного языка учащимися средней школы и на этой основе разработать способы их ликвидации с помощью технических средств обучения;
- экспериментально проверить эффективность предлагаемой системы на уроках иностранного языка.

Содержание

Введение.
Глава I. Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.
Глава II. Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III. Обучающий эксперимент.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

диплом2.doc

— 319.50 Кб (Скачать документ)

Сообщение учащимся о целях и задачах урока

Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today. I'd like to call your attention to some information, and to suggest you to take part in a worldwide kids communication project named Voice for the Earth or Vote. You'll learn something about this project, read the messages written by children from other countries, retell them, write your own stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3 pupils).

2.  Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта "VOTE"(5минут)

Используя демонстрационный компьютер, подключенный к Интернет, учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной ранее при подготовке к уроку.

VOTE is a project that enables children from all over the world to reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input messages. You have about two weeks to submit your message. Schedule of message input - Jan. 25 -Feb.3 Eastern Europe, Nordic, Balkans. Please check the schedule and topics.

Message Subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century.

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country.

After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will be presented to the International Symposium on the Internet and Education held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and participants will be notified about the book when their messages are selected for publication. If you have questions, ask them, please.

Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till May 2000.

Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages to Japan and if they publish our messages on the VOTE site.

2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут)

В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников (по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа -электронный оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса", обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.

Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.

2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут)

Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма, кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо. Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы учащихся других групп.

Пример одного из рассказов учащихся,

We have read the message written by two boys from Turkey. They are 16. They think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause disaster. We like this story very much. The new words in this story are cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.

Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we did.

2.4 Выбор темы и составление своих сообщений, (11-12 минут)

Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить краткий рассказ, напечатать его на компьютере.

Задание:

You have read different stories of the pupils from different countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the people to save our planet, what can you tell about your life, about the place where you live, what event or person do you admire? Please, choose the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you are ready, we will send your message to the VOTE site.

Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала каждая ipynna. What subject of your message have you chosen? Учащиеся решили написать о России, о городе Одинцово, о Москве, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20-го века – компьютере и Интернете.

2.5 Контроль рассказов и отправление их на сайт VOTE по электронной почте. (10 минут)

Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные тексты, готовые рассказы отправляют на сайт "VOTE" http://www.kids-space.org/vote/index.html E-mail PB5@ks-connection.org

3. Заключительная часть урока. Время: 2-3 минуты

Домашнее задание:

Учащиеся должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена.

Dear children, you hadn't much time to finish writing your messages at our lesson today. That's why it will be your home task. Think about your topic, which you have chosen, and write the text better at home. When you have got a computer, type it at home and bring the text on the diskette. You will lei] us about your message next lesson.

Подведение итогов урока.

I. Образцы писем участников проекта "VOTE"

Name: OZGE and SERAP (16) School name: Samsun Ataturk Anatolion High School

Country: SAMSUN, Turkey

We think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep, Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep by putting the sheep cell's nucleus into another sheep cell. And it's a really interesting thing that they have the same physical appearance. In our opinion, it's a wonderful invention, but, if humans use it in a wrong way, it can cause disaster.

Name: Charlene (16) School name: Kaohsiung Girls' High School Country: Taiwan (China)

With the coming of the new millennium, the people are anticipating improvements made on this planet. And we, the people who stand on the island oi Taiwan, are also eager to discover what the future has in store. If I have some money, I will donate it to charities to help victims suffering the Earthquake since September 21. The adults, I suppose, could simply be honest to the government and pay their share of tax. By doing so, they help add money to our national treasury and allow our government more budget for public facilities, and better welfare programs.

Name: Tini (18) School name: Youth Red Cross of Senior High School 19 Country: West Jakarta, Indonesia

The most impressed event in 20th century is when I join with Youth Red Cross member of Senior High School 19 West Jakarta-Indonesia. The most impressed persons in 20th century for me are my parents.

Name: Nikita (16) School name: Heinrich-Boell-Gesamtschule Country: Cologne, Germany

Albert Einstein (1879-1955) Albert Einstein was born on March 14, near Ulm, Germany. He studied Physics in Zurich. He worked in many different cities in Germany, Austria and Belgium. In 1933 he went to America to be a guest speaker in a few American Universities. He didn't return, fearing the Nazis and World War II. In the same year he became a professor at Princeton University. He worked at Princeton until he died on April 18, 1955. Einstein is said to be one of the most important scientists in history. He enhanced Newton's laws and he found the first proof of the spin of an electron. His most famous work is the relativity theory. He came up with this theory in the years 1905 to 1915.

Name: Christina (15) School name: HLW Spittal/Drau Country: Carinthai, Spittal/Drau, Austria

I hope, in the 21st century people will stop fighting senseless wars based on religious beliefs. Every person should have the opportunity to believe what she thinks is right. Besides, even the environment suffers from it. Each of us should also start living more environmentally conscious, otherwise humanity won't survive the 21st century. Another aspect which concerns me is that many people still fear people who look different, they value people according to their outer appearance. Every human being should be treated equally by law as well as in reality no matter if he or she is white or black, if he or she is healthy or diabled. I also hope a cure for Aids will be found soon. This is where we need progress. I don't think we need robots who do every little thing for us humans. Adults should accept their responsibility to provide children a nurturing environment so the problem of orphans and kids living in the streets can be solved. I have many hopes for the future. It will also be my responsibility

II. Образцы писем учащихся лицея, размещённых на сайте "VOTE" http://www.kids-space.org/vote/index.html. Vladimir (13) Lyceum 10, Odintsovo, Russia

I live in Odintsovo. Our town is not big, but inhabitants devote much attention to it. Odintsovo is a green town and there are many flowers. Our ecology is good though my town is near Moscow. It is clean. It isn't allowed to build plants in our town. Our mayor puts in much money in ecology. In our region are very beautiful forests. Odintsovo is lungs of Moscow. In our grove famous people were walking: A.P. Chehov, A.S. Pushkin and etc. We must protect our planet from littering, air pollution, water pollution and etc. Atomic bombs, nuclear tests, accidents on the atomic power station is cause for death of many people. Many people died from radiation some years ago in Chernobyl. I suggest presidents of all the world support movement of Green (example Greenpeace). English writer John Galsworthy said: "If you don't think about the future, you will not have it." I love my town and my world.

Alexander (14) Lyceum 10, Odintsovo, Russia

To my peer 21 century: Is it going to be the last? As far back as in ancient manuscripts it was said about the End of the world Apocalypse. The End is coming. We   are voluntarily going to    this   horrible  end.

The devil weapon. Chemical wastes. Careless attitude to environment. It is killing the Planet! And doing dirty we are destroying our souls. In ancient time people were in harmony with Nature. But the Man was not spiritually clear! He must live not only for the sake of wealth, but inner world. Avidity and cruelty -it                                                                                                         is a Fatal way of the Man! These things bring about everlasting conflicts and causes cataclysms. Yes! We are sinful. But is it the only disaster?! We do not want to realize what we did. We do not want to repent. As a matter of fact from time to time we are asking ourselves: "Why did I do so?". But it is not for long, that we are racked with looking for the truth, consoling ourselves: "We got away with it:" My peer! We have some time yet to stop and think, and choose the Life way. And God like our Planet will forgive us!

Anikin Alexander, Marin Alexander, lyceum 10, Odintsovo, Russia

My country

Russia is my native country. It is the biggest country in the world. Russia is situated on two continents: Europe and Asia. The Urals mountains is the natural border between the continents. There are many rivers in Russia, the longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob in Asia. The. deepest lake in the world is the Baikal. Seas and oceans wash Russia in the south, north, east and west.

Russia is a very rich country. There are a lot of animals, birds and plants in our forests, fields and mountains. Russia is also rich in gold, silver and other minerals.

The capital of Russia is Moscow. Yuri Dolgoruky founded it in 1147. It is a nice city. There are many sights in Moscow. You can see many museums, art galleries, theatres, churches and monuments in our capital. Russian peoples are proud of the Moscow Kremlin. There are also many big beautiful cities in Russia.

Russia is our country. We were born in Russia. We love our Motherland!

Анализ урока "Голоса в защиту планеты Земля" "Voice for the Earth"

Цель урока достигнута: учащиеся обучались чтению с кратким изложением прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Задачи урока выполнены: учащиеся познакомились с материалами международного телекоммуникационного проекта "VOTE" и начали участие в проекте. Урок был построен методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны, активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новая, необычная тема урока вызвала большой интерес у учащихся и желание участвовать в этом проекте. Данный урок был первым в серии уроков по этой теме и не все ученики смогли написать свои рассказы за урок, поэтому домашнее задание предусматривало завершение рассказов. На последующих уроках была продолжена работа по чтению и коллективному обсуждению рассказов участников проекта. К участию в проекте "Голоса" были привлечены ученики других классов (7-11). Лучшие работы были размещены на японском сайте “VOTE”http//www/wnn^or.lp/wnn-s/vote/index.htm1.

 

Возможны выполнения других совместных проектов:

 

Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия культуры друг- друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.

Virtual Fashion Show (Виртуальный показ мод). Можно создать страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия моды с их носителями.

Burning Issues (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества. Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других культур. В любом случае, учащимся покажется очень интересным, во-первых, полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны. Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с липками к соответствующей информации в Интернет и своим адресом для обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи электронной почты.

Создание таких страничек может явиться непосредственной или конечной целью какого-либо проекта. Их использование имеет особое значение в овладении кросс-культурной грамотностью. Будучи созданными учащимися одной страны для своих зарубежных партнеров, такие разработки могут считаться истинными и свежими репрезентантами данной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы рассмотреть вопрос об основных проблемах, которые должен решить учитель при организации урока с применением ТСО. ТСО прочно вошли в учебно-воспитательный процесс, стали сегодняшним днем школы. И ясно, что точный и тщательный контроль за такими уроками будет содействовать улучшению качества уроков и обучения и повышению квалификации учителя. При этом нельзя забывать, что урок с применением ТСО неизбежно влияет на последующие уроки по данной теме, от его качества зависит устойчивость знаний — ведь урок с ТСО наиболее насыщен и в учебно-информационном, и в эмоциональном плане.

Сложность анализа урока с применением ТСО еще и в том, что этот урок необычен. Использование кино или лингафона в классе происходит сравнительно редко. Следовательно, анализировать урок с применением ТСО как обычный урок, где применяется наглядное пособие, приходится нечасто.

Какие же основные проблемы должен решить учитель при организации урока с применением ТСО?

Целесообразность применения ТСО.

Применение ТСО должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков.

При анализе урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли применение ТСО на данном уроке.

Целесообразность решается, во-первых, содержанием изучаемого материала и, во-вторых, специфическими особенностями данного средства или комплекса средств.

Целесообразный отбор ТСО для урока определяется учебной целью данного урока. ТСО не должно применяться ради формы.

Место ТСО на уроке — это вторая проблема, на которую следует обратить внимание при анализе урока. От правильного решения этой проблемы во многом зависит методика построения урока с применением ТСО.

Содержание фильма (передачи) неизбежно влияет на построение урока. Поэтому очень важно определить точное место ТСО на уроке. Пожалуй, в определении места ТСО на уроке кроме содержания темы, содержания и специфики пособия, цели урока особенно важно учителю учесть и такие свои особенности, как умение комментировать фильм, способность организовать и поддержать беседу-обсуждение, подготовленность к проведению эксперимента и т. д.

Информация о работе Методика обучения иностранному языку с помощью технических средств обучения