Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа
Цель исследования: изучить методику обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи исследования:
Рассмотреть значение рисования для всестороннего развития дошкольников;
Изучить виды рисования;
Экспериментально выявить уровень сформированности навыков рисования у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
Изучить методику обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 5
1.1 Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста 5
1.2 Виды рисования 10
ГЛАВА II ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ РИСОВАНИЯ) 16
2.1 Методики и организация исследования 16
2.2 Результаты исследования 18
2.3 Анализ данных эксперимента 21
ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РИСОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 26
3.1 Содержание и методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 26
3.2 Особенности методики обучения рисованию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 29
3.3 Формирование графических навыков в процессе рисования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45