Методика социально – педагогической деятельности социального работника (социального педагога) в различных типах образовательных учрежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:27, лабораторная работа

Описание

Цели деятельности социального педагога – содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка.
В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск – 42 календарных дня. Разрядная система такая же, как и у других педагогов. Специалист имеет право на повышение квалификации один раз в 5 лет.

Работа состоит из  1 файл

Лб.№6.doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Р.Ф.

Иркутский государственный технический университет

Факультет права, социологии и СМИ

Кафедра социологии и социальной работы 
 
 

Лабораторная  работа № 6

На тему “Методика социально – педагогической деятельности социального работника (социального педагога) в различных типах образовательных учреждениях” 

 

                Выполнили студентки 4 курса гр. Сор – 06 – 1

                          Волкова Евгения

             Проверил преподаватель: Хамаева Е.Е. 
           
           

Иркутск, 2010 г.

      Цели  деятельности социального педагога – содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка.

      В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность  рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск – 42 календарных дня. Разрядная система такая же, как и у других педагогов. Специалист имеет право на повышение квалификации один раз в 5 лет.

      Основные  направления социально – педагогической работы в образовательном учреждении определяются проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей.

      Хотя  направления работы и перечислены  в квалификационной характеристике, но практически их круг значительно  шире. Социальный педагог должен быть главным посредником между ребенком и теми, кто его окружает: учителями, классным руководителем, администрацией, представителями милиции, суда, других ведомств, а иногда и родителями или опекунами.

      Основные  направления деятельности социального  педагога:

  • Постановка социального диагноза. Определение социо – культурной ситуации, социальных и личностных проблем детей и взрослых, попадающих в сферу влияния социального педагога. Информация может быть из разных источников (педагогическая, родительская, психологическая, медицинская, другая). Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
  • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком. Посредничество между различными специалистами и организациями (учреждением образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и пр.).
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учебного учреждения. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Предотвращение серьезных последствий развития сложных для ребенка событий.
  • Профилактика правонарушений, девиантного поведения детей и подростков, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей. Пропаганда здорового образа жизни.
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально – педагогических мероприятий, акций. Организация разнообразной социально-значимой деятельности детей в социуме (досуг, отдых, воспитательные мероприятия). Включение в процесс творчества, поддержка социальной инициативы.
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов и администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье.
  • Организация взаимодействия различных групп детей и взрослых, содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семьях, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.
  • Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи и педагогов. В качестве особой функции может быть выделена защита прав ребенка на основе конвенции о правах ребенка и других правовых документов. Социальный педагог имеет полномочия быть представителем образовательного учреждения в суде, на конфликтных комиссиях, где решается судьба ребенка.

      Важно, чтобы были охвачены все основные направления социально – педагогической работы, независимо от ставок специалистов. Но, в связи с тем что круг и объем обязанностей широк, для более результативной работы целесообразно иметь в учреждении несколько социальных педагогов и распределять их обязанности по профилю деятельности: охрана здоровья и гигиена, профилактика школьной и социальной дезадаптации, культурно – досуговая деятельность, педагогическое просвещение и работа с родителями, опека и попечительство и т.д. Либо разделение обязанностей может идти по классам, группам, параллелям в зависимости от количества учащихся, это так называемая кураторская система. 
 

Информация о работе Методика социально – педагогической деятельности социального работника (социального педагога) в различных типах образовательных учрежд