Методика воспитательной работы как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:41, реферат

Описание

Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа МВР как наука.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

      Взаимосвязь учебной и внеучебной работы. Охват детей. Вовлечение "трудных" - критерий VII.

      Воспитательная  работа в классе.

      Формирование  положительной Я-концепции. Вера в ребенка, помощь, стимулирование активности. Отношения ответственной зависимости - критерий I.

      Профориентационная  диагностика (по Климову). Учет активности ребят (поручения) - критерий II.

      Самоуправление  в классе. Добровольность участия детей на основе интереса. Творческая деятельность каждого - критерий III.

      Познавательная  деятельность. Общение. Здоровье. Самоуправление - критерий IV.

      Организация разнообразных видов деятельности. Изучение намерений, информация о профессиях, определение способностей, познание своего "Я". Учить сотрудничеству - критерий V.

      Занятия в свободное время, лидеры во дворе, в кружке. Использование возможностей среды - критерий VI.

      Реализация  Программы воспитания через систему  классных часов, общественно-полезной деятельности - критерий VII.

      Воспитательная работа с родителями.

      Воспитание  уважения к родителям. Доброжелательность. Информированность. Взаимоинформированность. Помощь - критерий I.

      Педагогическая  диагностика "трудных". Диагностика семейного воспитания. Социальный паспорт дома - критерий II.

      Степень вовлечения в совместную деятельность родителей и школы. Уровень воспитательной деятельности родителей (навыки, отношения, ценности) - критерий III.

      Выполнение  школьных социальных Программ: "Семья", "Трудный", "Здоровье". Территориальные воспитательные микросистемы - критерий IV.

      Связи с учреждениями дополнительного  образования. Сотрудничество с городским центром профориентации - критерий V.

      Общественная  деятельность школьников. Включение в педагогический процесс родителей. Доступность - критерий VI.

      Анализ  родительских собраний - критерий VII.

      Воспитание  в школе.

      Ориентир  на прогрессивные отношения. Стиль руководства демократический. Стремление к устойчиво-положительному стилю отношений - критерий I.

      Социально-педагогическое исследование. Рейтинг развития воспитанности, активности. Рейтинг активности классных коллективов. R = О + В + Р - критерий II.

      Наличие воспитательного коллектива. Уровень общешкольных дел. Совет школы. Совет параллелей - критерий III.

      Содержание  воспитательных периодов: "Истина", "Красота", "Интеллект", "Добро". Достижения и уровни. "Мажор" - критерий IV.

      Встречи, вечера. Сеть центров, кружков, работа факультативов, библиотеки, читального зала. Ценностные ориентации - критерий V.

      Создание  социально-педагогического центра. ГИД, опека, организация каникул. Компенсационная работа. Забота о здоровье - критерий VI.

      Система тематических КТД - критерий VII.

      Возрождение народных традиций.

      Опора на народную педагогику - критерий I.

      Укрепление  семейных традиций. Выполнение "7 заповедей" (воспитание трудолюбия, здоровья, ума, дружбы, доброты, целомудрия, честности) - критерий II.

      Преемственность поколений. Возрождение традиций. Праздники, ярмарки - критерий III.

      Праздник  урожая, "Святки", "Рождество", "Масленица". "Живи, Земля", Праздник березки - критерий IV.

      Благотворительная деятельность. Участие в бытовом или производительном труде. Воспитание культуры поведения - критерий V.

      Забота  о престарелых, инвалидах, младших. Родословная семьи - критерий VI.

      Объединение сезонных народных праздников в систему - критерий VII.

      Воспитание  на уроке.

      Анализ  урока с позиций личностного  подхода - критерий I.

      Анализ  воспитательных аспектов урока - критерий II.

      Коллективные  и групповые способы работы - критерий III.

      Воспитание  мировоззрения, духовной культуры. "Педагогика радости" - критерий IV.

      Развитие  способностей. Информация о профессиях. Встречи. Факультативы, занятия в УПК - критерий V.

      Использование научного потенциала для адекватного  преобразования среды - критерий VI.

      Возрастная  педагогика. Планирование и реализация воспитательных задач - критерий VII.

Информация о работе Методика воспитательной работы как наука