Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:41, реферат
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.
Взаимосвязь учебной и внеучебной работы. Охват детей. Вовлечение "трудных" - критерий VII.
Воспитательная работа в классе.
Формирование положительной Я-концепции. Вера в ребенка, помощь, стимулирование активности. Отношения ответственной зависимости - критерий I.
Профориентационная диагностика (по Климову). Учет активности ребят (поручения) - критерий II.
Самоуправление в классе. Добровольность участия детей на основе интереса. Творческая деятельность каждого - критерий III.
Познавательная деятельность. Общение. Здоровье. Самоуправление - критерий IV.
Организация
разнообразных видов
Занятия в свободное время, лидеры во дворе, в кружке. Использование возможностей среды - критерий VI.
Реализация Программы воспитания через систему классных часов, общественно-полезной деятельности - критерий VII.
Воспитательная работа с родителями.
Воспитание уважения к родителям. Доброжелательность. Информированность. Взаимоинформированность. Помощь - критерий I.
Педагогическая диагностика "трудных". Диагностика семейного воспитания. Социальный паспорт дома - критерий II.
Степень вовлечения в совместную деятельность родителей и школы. Уровень воспитательной деятельности родителей (навыки, отношения, ценности) - критерий III.
Выполнение школьных социальных Программ: "Семья", "Трудный", "Здоровье". Территориальные воспитательные микросистемы - критерий IV.
Связи с учреждениями дополнительного образования. Сотрудничество с городским центром профориентации - критерий V.
Общественная деятельность школьников. Включение в педагогический процесс родителей. Доступность - критерий VI.
Анализ родительских собраний - критерий VII.
Воспитание в школе.
Ориентир на прогрессивные отношения. Стиль руководства демократический. Стремление к устойчиво-положительному стилю отношений - критерий I.
Социально-педагогическое исследование. Рейтинг развития воспитанности, активности. Рейтинг активности классных коллективов. R = О + В + Р - критерий II.
Наличие воспитательного коллектива. Уровень общешкольных дел. Совет школы. Совет параллелей - критерий III.
Содержание воспитательных периодов: "Истина", "Красота", "Интеллект", "Добро". Достижения и уровни. "Мажор" - критерий IV.
Встречи, вечера. Сеть центров, кружков, работа факультативов, библиотеки, читального зала. Ценностные ориентации - критерий V.
Создание
социально-педагогического
Система тематических КТД - критерий VII.
Возрождение народных традиций.
Опора на народную педагогику - критерий I.
Укрепление семейных традиций. Выполнение "7 заповедей" (воспитание трудолюбия, здоровья, ума, дружбы, доброты, целомудрия, честности) - критерий II.
Преемственность поколений. Возрождение традиций. Праздники, ярмарки - критерий III.
Праздник урожая, "Святки", "Рождество", "Масленица". "Живи, Земля", Праздник березки - критерий IV.
Благотворительная деятельность. Участие в бытовом или производительном труде. Воспитание культуры поведения - критерий V.
Забота о престарелых, инвалидах, младших. Родословная семьи - критерий VI.
Объединение сезонных народных праздников в систему - критерий VII.
Воспитание на уроке.
Анализ урока с позиций личностного подхода - критерий I.
Анализ воспитательных аспектов урока - критерий II.
Коллективные и групповые способы работы - критерий III.
Воспитание мировоззрения, духовной культуры. "Педагогика радости" - критерий IV.
Развитие способностей. Информация о профессиях. Встречи. Факультативы, занятия в УПК - критерий V.
Использование научного потенциала для адекватного преобразования среды - критерий VI.
Возрастная педагогика. Планирование и реализация воспитательных задач - критерий VII.
Информация о работе Методика воспитательной работы как наука