Методы и приёмы обучения в средней группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:59, реферат

Описание

Место и характер использования наглядных (образец, показ) и словесных (указания, пояснения, вопросы и др.) приемов обучения определяются уровнем усвоения детьми изучаемого материала. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, отсчетом, сопоставлением предметов по размерам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий. Пояснения должны отличаться краткостью и четкостью. Недопустимо употребление непонятных детям слов и выражений.

Работа состоит из  1 файл

мЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЕНИЯ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.docx

— 14.88 Кб (Скачать документ)

Методы  и приёмы обучения в средней группе

В средней группе занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер [18, c. 48].

Внимание четырехлетних  детей, как и трехлетних, еще не устойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных  пособий, широкое использование  игровых упражнений и дидактических  игр – все это создает у  детей хороший эмоциональный  настрой. Используются игры, в которых  игровое действие является в то же время элементарным математическим действием.

На занятиях по математике используют наглядно-действенные приемы обучения: показ педагогом образцов и способов действий, выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность.

На пятом году у детей интенсивно развивается  способность к исследовательским  действиям. В связи с этим ребят  побуждают к более или менее  самостоятельному выявлению свойств  и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска. Он подсказывает, а если требуется — показывает, что нужно сделать, чтобы найти  на них ответ.

Дети приобретают  знания опытным путем, отражая в  речи то, что непосредственно наблюдали. Тем самым удается избежать отрыва словесной формы высказывания от выраженного в нем содержания, т. е. устранить формальное усвоение знаний. Это особенно важно! Дети данного  возраста легко запоминают слова  и выражения, подчас не соотнося их с конкретными предметами, их свойствами [18, c. 49].

Место и характер использования наглядных (образец, показ) и словесных (указания, пояснения, вопросы и др.) приемов обучения определяются уровнем усвоения детьми изучаемого материала. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, отсчетом, сопоставлением предметов  по размерам), необходимы полный, развернутый  показ и объяснение всех приемов  действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей  следить за действиями педагога или  вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий. Пояснения должны отличаться краткостью и четкостью. Недопустимо употребление непонятных детям слов и выражений.

В ходе объяснения нового детей привлекают к совместным с  педагогом действиям, к выполнению отдельных действий. Новые знания лишь постепенно приобретают для  детей данного возраста свой обобщенный смысл.

В средней группе, как и в младшей, необходим  неоднократный показ новых для  детей действий, при этом меняются наглядные пособия, незначительно  варьируются задания, приемы работы. Так обеспечивается проявление детьми активности и самостоятельности  в усвоении новых способов действий. Чем разнообразнее работа детей  с наглядными пособиями, тем более  сознательно они усваивают знания. Педагог ставит вопросы так, чтобы  новые знания нашли отражение  в точном слове. Детей постоянно  учат пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что получилось в результате. Воспитатель  терпеливо выслушивает ответы детей, не спешит с подсказкой, не договаривает за них. При необходимости дает образец  ответа, ставит дополнительные вопросы, в отдельных случаях начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Исправляя ошибки в речи, педагог  предлагает повторить слова, выражения, побуждает детей опираться на наглядный материал. По мере усвоения соответствующего словаря, раскрытия  смыслового значения слов дети перестают  нуждаться в полном, развернутом  показе [27, c. 65].

На последующих  занятиях они действуют в основном по словесной инструкции. Педагог  показывает лишь отдельные приемы. Посредством ответов на вопросы  ребенок повторяет инструкцию, например, говорит, какого размера полоску  надо положить сначала, какую после. Дети учатся связно рассказывать о  выполненном задании. В дальнейшем они действуют на основе лишь словесных  указаний. Однако, если дети затрудняются, педагог прибегает и к образцу, и к показу, и к дополнительным вопросам. Все ошибки исправляются в процессе действия с дидактическим материалом.

Постепенно увеличивают  объем заданий, они начинают состоять из 2—3 звеньев.

Информация о работе Методы и приёмы обучения в средней группе