Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:59, реферат
Место и характер использования наглядных (образец, показ) и словесных (указания, пояснения, вопросы и др.) приемов обучения определяются уровнем усвоения детьми изучаемого материала. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, отсчетом, сопоставлением предметов по размерам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий. Пояснения должны отличаться краткостью и четкостью. Недопустимо употребление непонятных детям слов и выражений.
Методы и приёмы обучения в средней группе
В средней группе занятия по развитию элементарных математических представлений проводятся еженедельно, в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер [18, c. 48].
Внимание четырехлетних детей, как и трехлетних, еще не устойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. Используются игры, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием.
На занятиях по математике используют наглядно-действенные приемы обучения: показ педагогом образцов и способов действий, выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность.
На пятом году
у детей интенсивно развивается
способность к
Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Тем самым удается избежать отрыва словесной формы высказывания от выраженного в нем содержания, т. е. устранить формальное усвоение знаний. Это особенно важно! Дети данного возраста легко запоминают слова и выражения, подчас не соотнося их с конкретными предметами, их свойствами [18, c. 49].
Место и характер
использования наглядных (образец,
показ) и словесных (указания, пояснения,
вопросы и др.) приемов обучения
определяются уровнем усвоения детьми
изучаемого материала. Когда дети знакомятся
с новыми видами деятельности (счетом,
отсчетом, сопоставлением предметов
по размерам), необходимы полный, развернутый
показ и объяснение всех приемов
действий, их характера и
В ходе объяснения нового детей привлекают к совместным с педагогом действиям, к выполнению отдельных действий. Новые знания лишь постепенно приобретают для детей данного возраста свой обобщенный смысл.
В средней группе,
как и в младшей, необходим
неоднократный показ новых для
детей действий, при этом меняются
наглядные пособия, незначительно
варьируются задания, приемы работы.
Так обеспечивается проявление детьми
активности и самостоятельности
в усвоении новых способов действий.
Чем разнообразнее работа детей
с наглядными пособиями, тем более
сознательно они усваивают
На последующих занятиях они действуют в основном по словесной инструкции. Педагог показывает лишь отдельные приемы. Посредством ответов на вопросы ребенок повторяет инструкцию, например, говорит, какого размера полоску надо положить сначала, какую после. Дети учатся связно рассказывать о выполненном задании. В дальнейшем они действуют на основе лишь словесных указаний. Однако, если дети затрудняются, педагог прибегает и к образцу, и к показу, и к дополнительным вопросам. Все ошибки исправляются в процессе действия с дидактическим материалом.
Постепенно увеличивают объем заданий, они начинают состоять из 2—3 звеньев.
Информация о работе Методы и приёмы обучения в средней группе