Методы профессионального совершенствования педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:10, реферат

Описание

Учить сегодня подрастающее поколение на современном уровне требований общества нельзя без постоянного обновления и обогащения своего профессионального потенциала. Профессиональное самовоспитание учителя в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Методы самосоверш.doc

— 56.00 Кб (Скачать документ)

      К.Д. Ушинский считал, что ему в самовоспитании помогало следующее:

      1.  Спокойствие совершенное, по крайней  мере, внешнее.

      2.  Прямота в словах и поступках.

      3.  Обдуманность действий.

      4.  Решительность.

      5.  Не говорить о себе без нужды  ни одного слова.

      6.  Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не  то, что случится.

      7.  Издерживать только на необходимое  или приятное, а не по страсти издерживать.

      8.  Каждый вечер добросовестно давать  себе отчет в своих поступках.

      9.  Ни разу не хвастать ни тем,  что было, ни тем, что есть, ни  тем, что будет».

      Наряду  с программой самовоспитания можно  составить и план работы над собой: план-максимум на большой отрезок времени и план-минимум (на день, неделю, месяц). Для начинающих самовоспитательную деятельность, не накопивших достаточного опыта работы над собой, более приемлемой представляется программа, состоящая из трех разделов: самопознание и самообразование; овладение навыками учебной работы в школе или вузе; самовоспитание.

      Чтобы правильно поставить цели самовоспитания, необходимо знать свои сильные и  слабые стороны, то есть познать себя. Один из важнейших методов самопознания - анализ собственного опыта, как положительного, так и отрицательного. Опыт, «сын ошибок трудных», - превосходный учитель, дорого, однако, берущий за свои уроки. Другой способ познания себя - сравнение с другими. По понятным причинам не все задачи и направления работы над собой можно зафиксировать в программе. Подчас в этом и нет особой необходимости. Главное, чтобы каждый, вступивший на педагогическую стезю, выработал свой свод жизненных правил, принципов и неукоснительно руководствовался ими в жизни.

      Средства и способы самовоздействия бесконечно разнообразны. Учитывая особенности своей личности и конкретные условия, каждый человек выбирает их оптимальное сочетание. Релаксация - общее состояние покоя, расслабленности после сильных переживаний или физических усилий.

      Особое  место в ряду средств самовоспитания занимают средства управления своим психическим состоянием, т.е. средства саморегуляции. К ним относят разного рода приёмы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц (релаксации), а также самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др.

      В последние годы благодаря широкой  популяризации всё шире используются методы и приемы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул - аутотренинг. Совершенное овладение интегральным умением педагогически мыслить и действовать не может быть обеспечено без специальных упражнений, направленных на развитие наблюдательности, воображения как основы предвидения и творческого проектирования своих действий и действий воспитанников. Научное педагогическое мышление выражается в свободном оперировании педагогическими фактами, их разложении на составляющие компоненты с целью проникновения в их сущность, установлении аналогий, сходства и различия в педагогических явлениях. Для этого будущий учитель должен научиться классифицировать факты и явления, устанавливать причины и выявлять мотивы поведения и деятельности участников социального взаимодействия, решать аналитические, прогностические и проективные задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

      1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. – 376с.

      2.Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. – М., 1990. – 389с.

          3.Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997. – 344с.

      4.Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М.: Педагогика, 1986. – 378с.

     5.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002. – 345с.

          6.Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. – 378с.

Информация о работе Методы профессионального совершенствования педагога