Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:03, реферат
овременный мир нуждается в возрождении и развитии нравственных взаимоотношений людей. Особенно важны эти преобразования в тех областях человеческой практики, которые непосредственно связаны с взаимодействием людей. В первую очередь, важно очеловечить процесс познавательной деятельности школьников, помочь ученику увидеть связь многомерной реальности жизни с его учебным трудом, творчеством и духовностью. В настоящее время, когда уже раскрыты процессуальные аспекты творчества, его факторы и механизмы развития возникла необходимость не только констатировать наличие творческих актов, озарений, но и исследовать связь творчества с другими сторонами развития личности.
Для диагностики нравственного воспитания подростков можно применить следующую методику:
Методика
№1: диагностика нравственной
самооценки.
Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими
словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть
высказываний. Внимательно послушайте
каждое из них. Подумайте, насколько вы
с ними согласны (насколько они про вас).
Если вы полностью согласны с высказыванием,
оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше
согласны, чем не согласны - оцените ответ
в 3-и бала; если вы немножко согласны -
оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем
не согласны - оцените ответ в 1-н бал. Напротив
номера вопроса поставьте тот бал, на который
вы оценили прочитанное мной высказывание".
Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.
Текст вопросов:
1. Я часто
бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда
он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным
с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том,
чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне
хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться
на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его
тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать
людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей,
даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера
3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются
следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается
1 единица, в 3 бала - 2 единицы, в 2 бала -
3 единицы, в 1 бал - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц
устанавливается в соответствии с балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала -
3 единицы и т.д
Интерпретация результатов:
От 34 до
40 единиц - высокий уровень нравственной
самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной
самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка
находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной
самооценки.
Итак
в ходе проведенного исследования, в котором
принимало участие 15 подростков в возрасте
15-17 лет, мы получили следующие
результаты: 7 человек имеют высокий уровень
нравственной самооценки, 5 человек имеет
средний уровень нравственной самооценки,
3 человека имеют уровень нравственной
самооценки ниже среднего.