Методы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:03, реферат

Описание

овременный мир нуждается в возрождении и развитии нравственных взаимоотношений людей. Особенно важны эти преобразования в тех областях человеческой практики, которые непосредственно связаны с взаимодействием людей. В первую очередь, важно очеловечить процесс познавательной деятельности школьников, помочь ученику увидеть связь многомерной реальности жизни с его учебным трудом, творчеством и духовностью. В настоящее время, когда уже раскрыты процессуальные аспекты творчества, его факторы и механизмы развития возникла необходимость не только констатировать наличие творческих актов, озарений, но и исследовать связь творчества с другими сторонами развития личности.

Работа состоит из  1 файл

Для диагностики нравственного воспитания подростков можно применить следующую методику.docx

— 15.22 Кб (Скачать документ)

Для диагностики  нравственного воспитания подростков можно применить следующую  методику:

Методика  №1: диагностика нравственной самооценки. 
Инструкция: 
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-и бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1-н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст  вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. 
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми. 
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку. 
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. 
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес. 
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню. 
8. Мне приятно делать людям радость. 
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы. 
Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: 
Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы, в 2 бала - 3 единицы, в 1 бал - 4 единицы. 
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки. 
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки. 
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. 
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Итак в ходе проведенного исследования, в котором принимало участие 15 подростков в возрасте 15-17 лет,   мы  получили следующие результаты: 7 человек имеют высокий уровень нравственной самооценки, 5 человек имеет средний уровень нравственной самооценки, 3 человека имеют уровень нравственной самооценки ниже среднего. 
 

Информация о работе Методы воспитания