Модели организации управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 06:48, курсовая работа

Описание

Первым шагом при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.

Содержание

Введение._______________________________________________1
Модели организации управления._________________________2
Что такое «модель управления»?_____________________2
Классификация моделей управления._________________4
Использование модели организации управления.______8
Механистическая модель.___________________________9
Закрытая модель.__________________________________10
Свойства систем моделей организации._______________11
Структура модели организации как объекта управления.
а) Организационная структура.______________________13
б)Механизм управления.____________________________19
2.8.Функциональная модель.______________________________19
2.9. Информационная модель______________________________20
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная .docx

— 151.38 Кб (Скачать документ)

Тема: «Модели организации  управления».

                                   Содержание:

  1. Введение._______________________________________________1
  2. Модели организации управления._________________________2
    1. Что такое «модель управления»?_____________________2
    2. Классификация моделей управления._________________4
    3. Использование модели организации управления.______8
    4. Механистическая модель.___________________________9
    5. Закрытая модель.__________________________________10
    6. Свойства систем моделей организации._______________11
    7. Структура модели организации как объекта управления.

    а) Организационная структура.______________________13 

    б)Механизм управления.____________________________19

          2.8.Функциональная  модель.______________________________19

          2.9. Информационная модель______________________________20

         Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение.

Модель производственной организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и  помогает представить составляющие организации, ее инструментальные и  поведенческие переменные.

Социальную  систему можно описать с помощью  выделения ряда переменных, ее характеризующих.

Первым шагом  при планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая  определяет общий смысл существования  предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и  принятия управленческих решений.

На основании  сформулированных целей, анализа внешней  среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла  его развития принимается базовая  стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности.

Процесс осуществления  деятельности предприятия основывается на подчинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Модели организации  управления.

2.1 Что такое «модель управления»? Категория "модель управления" является одной из ключевых в науке управления. Это обусловлено тем, что любой руководитель стоит перед самыми животрепещущими вопросами: как управлять вверенным объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать, чтобы эффективно решать стоящие перед ним задачи.Ф.Тейлор утверждал, что модель управления - это не изобретение, а эволюция.[1]Модель управления вынашивается и формируется годами, десятилетиями, и даже веками. Она должна быть не "чужеродной", а только "родной", органичной и соответствующей культуре, традициям и духу народа страны, в которой данная модель прививается.

Под "моделью" вообще понимается образец (эталон) для  массового изготовления какого-либо изделия или конструкции, а также  устройство, имитирующее строение и  действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях. В широком смысле "модель" - это аналог (изображение, описание, схема, план и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того, кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.

Модель - это прежде всего продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект, то есть тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет. И управленческая, экономическая модель не является исключением. В зависимости от критериев, политических и экономических пристрастий, установок и задач, которыми руководствуется автор (создатель), модели могут существенно отличаться друг от друга, более или менее соответствовать оригиналу и отражать авторскую точку зрения. Чья модель окажется лучше, выявляется при сравнении ее с реально существующим оригиналом и тем, насколько правильно она отражает и объясняет реально происходящие явления и насколько эффективно она позволяет воздействовать на управляемый объект. Весьма часто бывает так, что реально существующего оригинала вообще нет, а существует он только в воображении автора. Тогда, опираясь на накопленный опыт, интуицию, научные знания, тенденции и закономерности развития, делается прогноз относительно того, как будет в будущем выглядеть представляющий интерес объект (явление), создавать новую модель управления им (образец, эталон) и под эту модель перестраивать действующую систему управления.

Она включает в  себя базовые принципы управления, стратегическое видение, целевые установки  и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок  взаимодействия её элементов, организационную  культуру, аналитический мониторинг и контроль, движущие силы развития и мотивационную политику. В соответствии со сложившейся практикой модель, которая руководителю или управленческой команде, представляется идеальной или наиболее подходящей может быть, во-первых, взята уже готовой, имея в виду, что мировой и отечественный опыт практического менеджмента дал немалое количество моделей, которые в свое время и при определенных условиях дали положительный результат; во-вторых, можно сконструировать модель по "методу сборки" из готовых деталей и блоков, которыми будут являться наиболее эффективно работающие элементы различных моделей управления; в-третьих, можно выбрать базовую модель управления, которая в максимальной мере отвечает предъявляемым требованиям, исключить из неё нежелательные элементы, разработать и встроить в нее новые элементы, которые отвечают специфическим особенностям управляемого объекта и условиям его функционирования; в-четвертых, можно создать и запустить принципиально новую модель, опирающуюся на совершенно новую парадигму, способную уловить едва наметившиеся изменения во внешней среде, которым суждено стать доминантными в будущем. Следует подчеркнуть емкость, многогранность и комплексность самого понятия "модель управления". Оно имеет сложную внутреннюю структуру, элементы которой имеют разную способность влиять на идентификационные (сущностные) признаки самой модели, но будучи взаимосвязанными и взаимозависимыми, обуславливают не только прямое, но и синергическое воздействие на эффективность модели.

Задача описать  модель управления, например, народного  хозяйства страны, региона, народнохозяйственного (отраслевого) комплекса, и даже муниципального образования или корпорации, во всей полноте и широте внешних и  внутренних связей, представляется крайне сложной, если вообще реально выполнимой. Поэтому чаще всего при исследовании моделей управления берется во внимание достаточно ограниченный ракурс. Именно точка зрения автора - политическая, экономическая, социальная, технократическая, организационная, территориальная, дивизиональная, операциональная - и связанные с ней критерии анализа и оценки лежат в основе классификации моделей управления[2].

2.2 Классификация моделей управления

Можно выделить следующие основные критерии классификации  и соответствующие им модели управления:

·  по виду преобладающей собственности на средства производства (капиталистическая, социалистическая, корпоративная);

·  по степени рыночного влияния на экономику (рыночная либеральная, рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного планового управления с элементами рынка);

·  по масштабу и уровню управления (макромодель, отраслевая модель, региональная модель, муниципальная модель, микромодель);

·  по характеру реализации властных полномочий (авторитарная, демократическая)

·  по месту человека в системе производительных сил (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная);

·  по территориальному происхождению и месту широкой адаптации (российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская, советская и т.п.);

·  по принадлежности к соответствующим школам менеджмента (школа "научного менеджмента", школа "рациональной бюрократии", "административная" школа, "классическая" школа, школа НОТ, школа "человеческих отношений", мотивационная школа, школа "организационного поведения");

·  по роли и месту человека в системе управления (модели на базе "теории Х" и "теории Y", модель на базе "теории Z");

·  по отдельным управленческим признакам (модель 7-С, корпоративная модель "IBM", модель управления по результатам);

·  по отношению к изменениям во внешней и внутренней среде (статическая, или традиционная, консервативная, текущего состояния; ситуационная; адаптивная, или опережающая, инновационная; динамическая, или прогнозная, вероятностная, модель развития).

Если говорить об управлении организацией, то доминирующими  являются следующие три модели:

1) жесткая (или  формальная, административная, авторитарная) модель;

2) мягкая (или  неформальная, социально-психологическая,  органическая) модель;

3) комбинированная  модель, в достаточно сбалансированной  форме сочетающая в себе элементы  и жесткой, и мягкой модели.

Удельный вес  элементов каждой модели может меняться в зависимости от типа преобладающего труда, менталитета наемной рабочей  силы и уровня управленческой культуры, которые характерны для данной организации.

Жесткая модель как историческая предшественница  мягкой модели наиболее известна и  наиболее распространена в мире. Правда, по мере того, как усложняется производство, растет менталитет наемной рабочей  силы, накапливается опыт управления и упрочивается управленческая культура, по мере того, как совокупный труд более  высокого порядка вытесняет совокупный труд более низкого порядка, мягкая модель постепенно вытесняет жесткую[3].

Понятие «модель управления» позволяет  раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это  копия реального объекта (системы  управления), обладающая его реальными  характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его  функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему  объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.

Выбор модели управления - это не выбор  нужного тебе товара в торговом ряду, когда товар уже изготовлен и имеет ясно очерченные потребительские свойства. Здесь правомерна такая аналогия. Мать не может купить ребенка — она должна сначала сама созреть, затем зачать его с думой о своем материнском предназначении, выносить в своей утробе, родить и многие годы пестовать и воспитывать, чтобы получилось хорошее потомство. Представляется, что именно в таком метафорическом контексте Ф. Тейлор утверждал, что модель управления — это не изобретение, а эволюция.

Перефразируя  приведенную выше метафору, можно  сказать, что модель управления, так  же как и ребенок, вынашивается и  формируется десятилетиями и  даже веками. Она не должна быть импортной, а только своей — родной, выстраданной, органичной, соответствующей культуре, традициям и духу своего народа.

Все это  не означает, что модель управления не должна быть восприимчива к позитивным зарубежным веяниям. Должна. Восприимчивость  ко всему положительному, умение приобщиться  к мировому Знанию является одним  из самых уважаемых качеств любого человека, любой организации, любой  управленческой системы. В то же время всякие изменения имеют смысл только при определенных обязательных условиях:

во-первых, изменения не должны рушить основы, на которых держится сложившаяся  модель управления;

во-вторых, изменения, пусть даже самые малые, не должны вызывать аллергию у тех, кто управляет, и особенно у тех, кем управляют.

Реформирование  нашей экономики наглядно показывает, что забвение отечественной истории  и неуважение к своему прошлому никому не прощается. Уроки истории своего Отечества всегда полезно знать.

Вопрос  о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев  связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления.

В словарях дается несколько значений слова  «модель». Она трактуется как образец (эталон) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции. Под «моделью» понимается также устройство, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях. В широком смысле «модель» — это аналог (изображение, описание, схема, план и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того, кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.

Представляются  интересными и полезными попытки  различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные особенности и предложить оценку наиболее выделившихся на научном и эмпирическом горизонте моделей Управления. Среди зарубежных авторов, внесших заметный вклад Разработку данной проблемы, следует назвать такие имена, как Р. Оуэн, Ф. Тейлор, М. Вебер, А. Файоль, Г. Эмерсон, Э. Мэйо, Д. Макгрегор, А. Маслоу, Р. Лайкерт, Р. Блейк, Дж. Моутон, У. Оу-чи, Л. Эрхард, Г. Мюрдаль, К. Эклунд, а среди отечественных - Сильвестр, И.Т. Посошков, А.Н. Радищев, М.М. Сперанский, Н.С. Мордвинов, П.А. Столыпин, А.А. Богданов, А.В. Чаянов, А.К. Гастев, С.Г. Струмилин, М.В. Грачев, В.В. Гончаров, О.А. Платонов.

Задача  описать модель управления, например, народного хозяйства страны, региона, народно-хозяйственного (отраслевого) комплекса и даже муниципального образования или корпорации во всей полноте и широте внешних и внутренних связей представляется крайне сложной, если вообще реально выполнимой. Поэтому чаще всего при исследовании моделей управления берется во внимание достаточно ограниченный ракурс. 

Категория "модель управления" является одной из ключевых в науке управления. Это обусловлено  тем, что любой руководитель стоит  перед самыми животрепещущими вопросами: как управлять вверенным объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать, чтобы эффективно решать стоящие  перед ним задачи.

Ф.Тейлор утверждал, что модель управления - это не изобретение, а эволюция.[1]Модель управления вынашивается и формируется годами, десятилетиями, и даже веками. Она должна быть не "чужеродной", а только "родной", органичной и соответствующей культуре, традициям и духу народа страны, в которой данная модель прививается.

2.3.Использование  модели организации  управления. Модели содержат главные ключевые элементы системы, вокруг которых наиболее активно идут информационные взаимодействия и которые «отвечают» за ее развитие. Для разных целей анализа организации используются разные модели, но все они предназначены для решения общей задачи - изучения взаимодействия ключевых факторов системы, которые обеспечивают достижение поставленных целей. Существует множество разных подходов к построению модели организации как объекта управления

Исторически первой является так называемая механистическая  модель.

Эта модель появилась в конце XIX в. и получила широкое распространение в начале XX в. Теоретической основой данной модели являются положения школы научного менеджмента. В рамках этого направления была выдвинута теория, согласно которой самой эффективной формой организации является так называемая рациональная бюрократия. С точки зрения этой модели, предприятие представляет собой механизм, являющийся комбинацией основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы и материалов Целью предприятия является увеличение прибыли, рентабельности капитальных вложений, общего оборота капитала. Для достижение этого с максимальной эффективностью при минимальных затрата необходимо оптимально использовать все имеющиеся в распоряжении виды ресурсов. Это означает, что управление организацией в первую очередь должно быть направлено на оперативное управление, помощью чего оптимизируется структура всего процесса производства. В соответствии с этим подходом эффективность функционирования организации оценивает по некоторому экономическому показателю. Этот показатель определяется как отношение, выпущенное продукции к затраченным ресурсам.

2.4.Механистическая модель организации (также называемая моделью рациональной бюрократии) имеет ряд как положительных, так отрицательных черт. К плюсам можно отнести то, что данная модель позволяет установить технические и экономические связи между различными факторами производства и определить их зависимость друг от друга. С другой стороны, эта модель недостаточно учитывает роль человеческого фактора в эффективной работе организации. Также механистической модели используются некоторые положения школы научного менеджмента, которые критически оцениваются современной наукой и практикой, например, стремление к завоеванию позиций на рынке главным образом за счет снижения издержек, а не роста доходов или приоритетная ориентация на крупные предприятия, а также всеобщий контроль четкого выполнения плановых заданий и т. п.

Эти недостатки ограничивают возможность применения механистической модели.

2.5.Другой закрытой моделью, появившейся и широко распространенной в начале XX в., была модель, в которой организация представлялась как коллектив работников, сформированный по принципу разделения труда. В этой модели человек выделялся в качестве главного фактора производительности предприятия.

Элементами  этой модели являются мотивация работников, коммуникации, внимание к работникам, лояльность, коллективное принятие решений. Таким образом, моделируется система  отношений между людьми в рамках данной организации. Особое внимание при  этом уделяется стилю управления, его влиянию на показатели производительности и удовлетворению работников своим  трудом. Предпочтение отдается демократическому стилю руководства. Он обеспечивает наиболее полное раскрытие способностей работающих путем вовлечения их в  процесс принятия управленческих решений, а не только их исполнения.

Главная задача управляющего звена в рамках данной модели — организация и  управление персоналом. Организация  персонала заключается в определении  его структуры и состава, регулировании  отношений между работниками, координации процессов, направленных на достижение поставленных целей. Управление персоналом подразумевает личный контакт с сотрудниками, необходимый для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов.

Если  управление персоналом поставлено правильно, то у организации не должно возникать  проблем с достижением определенного  уровня доходов, объема выпускаемой продукции и т. п.

Таким образом, критерием успешной работы в рамках этой модели является повышение  эффективности организации за счет совершенствования кадровых ресурсов.

Это требует  разработки специальных методов, с  помощью которых должна проводиться  оценка качества труда, выявляться внутренние процессы, требующие усовершенствования с целью повышения производительности труда.

Недостатком данной модели является концентрация внимания только на одном внутреннем факторе — человеческом ресурсе  и подчинение ему всех остальных  факторов производства. Это ограничивает возможности модели в поиске резервов для повышения эффективности организации.

Эта модель, как и механистическая, относится  к типу «закрытых» моделей организации. Это означает, что организация рассматривается как некая замкнутая система и не учитывается воздействие факторов внешней среды. К таким факторам относятся, например, конкуренция, сбыт, взаимодействие с органами власти и пр.

Поэтому впоследствии были созданы другие модели, для которых характерна «открытость», т. е. учет того, что кроме внутренних факторов и условий функционирования на эффективность организации оказывают  влияние и факторы внешней  среды.

2.6.Свойства  систем моделей  организации. Сейчас большинство моделей организации строится на основе понятий теории систем. Организация представляется в виде сложной системы, обладающей определенными свойствами, которая может быть описана некоторыми графическими, математическими и другими моделями.

        К таким присущим всем системам свойствам относятся следующие:

1.Делимость — система состоит из нескольких частей (компонентов), каждая из которых имеет свои цели и При этом простое объединение (не в рамках системы) компонентов не будет по своим свойствам идентично всей системе.

2.Целостность — система обладает всей полнотой свойств и функций только как единое целое.

3.Связанность компонентов — все компоненты системы связан между собой и влияют друг на друга своим нахождением в системе или выходом из нее. Вхождение компонентов в систему и их исключение из нее могут быть следствием взаимного влияния подсистем! (или) взаимодействия с внешней средой.

4.Эмерджентность — свойства системы проявляются только в результате взаимодействия ее компонентов. При этом части систем могут не иметь целевого назначения всей системы.

5.Гибкость — система должна адекватно реагировать на изменения, происходящие в ней самой и во внешней среде.

Таким образом, в данной модели признается взаимосвязь и взаимозависимость  компонентов системы между собой, а также с внешней средой, т. е. организация рассматривается  как единство ее составных частей, неразрывно связанных с внешним  миром.При таком подходе эффективность работы организации зависит от факторов, находящихся в двух сферах:

— внешней: из нее организация получает все  виды ресурсов, включая информацию;

— внутренней: ее сильные и слабые стороны создают  определенные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги.В рассматриваемой модели главным направлением деятельности управляющего является стратегическое управление. Это связано с тем, что поведение организации в условиях, когда все предприятия взаимосвязаны, но при этом каждое действует соответственно со своими целями и возможностями, не может быть точно спрогнозировано и спланировано.

Эффективность деятельности организации здесь  оценивается как системная целесообразность. Это означает способность системы  к саморегулированию и самоорганизации, а также к достижению целей  при изменяющихся внешних условиях и факторах.

2.7.Структура модели организации как объекта управления.

Любая модель организации  должна полно отображать:

— организационную структуру управления; это означает выделение функциональных подсистем организации и установление связей между ними;

— механизм управления, к которому относятся цели, критерии, ресурсы и методы управления.

а) Организационную структуру предприятия удобно описывать организационной моделью, которая демонстрирует состав функциональных подразделений предприятия и связи их подчинения и взаимодействия.

Специалисты выделяют следующие типы организационных  структур предприятия:

— линейная;

— функциональная;

— линейно-функциональная;

— линейно-штабная;

— матричная.

Линейная  организационная  структура (рис 1.1) представляет собой ему, описывающую вертикальные связи подчинения различных подразделений организации. Так, выделяют руководителя организации его заместителя и штат сотрудников, им подчиненных. Подобный тип организационной структуры целесообразно применять при небольшом штате организации и относительно стабильной внешней и внутренней среде. Линейная структура проста и может быть эффективна, если число рассматриваемых вопросов невелико и по ним могут бы даны решения в ближайших подразделениях.

Данный  тип организационной структуры  применяется в условия функционирования мелких предприятий с несложным  производство при отсутствии разветвленных  связей с поставщиками, потребителя  ми, научными и проектными организациями  и т. д. В настоящее время линейная структура используется в управлении производственны ми участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами.

При функциональной организационной  структуре (рис. 1.2) предприятие подразделяется на элементы, каждый из которых имеет свои задачи и обязанности. Характеристики и особенности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности предприятия.Традиционные функциональные блоки предприятия — это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются на каждом предприятии для обеспечения достижения его целей.

Функциональная  организационная структура, в отличие  от линейной, используется на более крупных предприятиях с серийным производством.

При функциональной организационной структуре связи  подчинения более сложные; так, нижестоящее  подразделение подчиняется сразу  нескольким вышестоящим в рамках курируемых ими вопросов. При такой  структуре могут возникнуть ситуации, когда подчиненные подразделения  не знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности  их выполнять и пр. Поэтому в  чистом виде функциональная организационная  структура используется редко. На практике чаще применяется структура смешанного типа — линейно-функциональная (рис. 1.3).

В основе этой организационной структуры  лежат принципы двух предыдущих типов.

Такая структура подразумевает создание при основных звеньях вертикальной линейной структуры также и функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке Проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.

Наряду  с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных Подразделений (планового, технического, финансового  отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые  становятся официальными документами  после подписания линейными Руководителями.Данная система имеет две разновидности: цеховую структуру, характеризующуюся созданием при начальнике цеха функциональных подразделений по важнейшим функциям производства, и безцеховую применяющуюся на небольших предприятиях и характеризующуюся делением не на цеха, а на участки.

Основным  достоинством этой структуры является то, что она! сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность  специализировать выполнение отдельных  функций и тем самым повысить эффективность управления организацией в целом.

Линейно-штабная  организационная  структура (рис. 1.4) во многом схожа с линейно-функциональной, но ее особенностью является то, что в ней выделяется некоторый штабной координирующий орган. Он занимается координацией вопросов какого-либо направления по всем отделениям (филиалам) и подразделениям предприятия.

Такой вид организационной структуры, как правило, встречаете в крупных  организациях (холдинги, транснациональные  корпорации) когда необходимо обеспечить слаженную совместную работу большого числа функциональных подразделений.

Для крупных  предприятий, выпускающих большое  число различной продукции, а  также для предприятий, работающих в широких международных масштабах, больше подходит матричная организационная  структура (рис. 1.5).

Эта структура  представляет собой решетчатую систему, построенную по принципу двойного подчинения исполнителей. С одной стороны, они  подчинены непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет  персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой — руководителю проекта (целевой программы), который  наделен необходимыми полномочиями в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. В данном случае руководитель проекта  взаимодействует с двумя группами подчиненных: постоянными членами  проектной группы и другими работниками функциональных подразделений, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.Матричная структура используется во многих отраслях промышленности, особенно в наукоемких производствах (например, в производстве электронной техники), а также в некоторых организациях непроизводственной сферы.

б) Механизм управления описывают функциональной и информационной моделями.

2.8.Функциональная модель, как правило, строится в виде диаграмм.

Одним из параметров этой модели являются функциональные подразделения предприятия, в качестве других параметров выступают общие  функции управления (планирование, календарно-плановое руководство, оперативное  управление, контроль) и специальные управленческие функции каждого подразделения. Модель отображает распределение различных функций управления по функциональным подразделениям предприятия, а также взаимосвязь и зависимость этих функций.

2.9.Информационная модель отражает структуру циркулирующих в организации информационных потоков, их связь со структурой самой организации и состав ее информационных ресурсов. Информационная модель чаще всего строится в виде таблиц.

Модель  управленческих структур

Модель  структур управления предприятием, как  правило, соответствует организационной  структуре и ее модели.

В состав модели структур управления обычно входят следующие элементы (функциональные подсистемы):

— маркетинг;

— управление инновациями;

— управление производством;

— управление персоналом;

— управление финансами.

Цели, задачи и функции данных подсистем определяются конкретно для каждого предприятия  с учетом его особенностей на основании  общих целей и функций управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Список литературы.

1. Туровцев О.Г., Родионова В.Н., Теория организации, Москва: изд. РИОР, 2006 г., с. 97

2. Баранников А.Ф., Акимов Т.А., Теория организации, Москва, 2005 г.

3.Егоршин А.П., Управление персоналом, Н. Новгород, 1997 г.

4.Справочник директора предприятия, Москва, 1996 г.

5.Старобинский  Э.К., Основы менеджмента на коммерческой фирме, Москва, 1994 г.

6.Грачёв  М.В., Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации, Москва, 1993 г.

7.Ян  Мейтланд , Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, Москва, 1996 г.

8.Мерсер Д. , ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира, Москва, 1991 г.

9. Гольдштейн  Г.Я., Основы менеджмента, Таганрог, 1997 г.

 

Информация о работе Модели организации управления