Модернизация высшего образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:47, сочинение

Описание

19 сентября 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации, в связи с этим, в нашей стране начали происходить существенные изменения в системе высшего образования, которые продолжаются до настоящего времени. Целями Болонской декларации являются: создание единого образовательного пространства, открытие свободного доступа к европейскому образованию, создание сопоставимых ступеней общего образования (бакалавриат - магистратура). Болонский процесс направлен на смену парадигмы высшего образования от "teaching" - человека учат к "leaning" - человек учится.

Работа состоит из  1 файл

Модернизация ВШ.docx

— 19.70 Кб (Скачать документ)

Самолетова Ирина

Ф-102

Модернизация высшего образования в России.

19 сентября 2003 г. Россия  присоединилась к Болонской декларации, в связи с этим, в нашей стране  начали происходить существенные  изменения в системе высшего  образования, которые продолжаются  до настоящего времени. Целями Болонской декларации являются: создание единого образовательного пространства, открытие свободного доступа к европейскому образованию, создание сопоставимых ступеней общего образования (бакалавриат - магистратура). Болонский процесс направлен на смену парадигмы высшего образования от "teaching" - человека учат к "leaning" - человек учится.1 

Действительно, некоторые  меры по модернизации высшего образования  в России уже были приняты, но, на мой взгляд, еще многое впереди. Во-первых, хотелось бы в очередной раз вспомнить  о материальной базе, которой обладают отечественные учебные заведения. Мне кажется, в нашей стране еще  долго не перестанут говорить о том, что техническая база в большинстве  ВУЗов устарела и не соответствует  необходимому уровню. Сегодня технологии развиваются так стремительно, что  не только техника, но и знания достаточно быстро устаревают, и студент, еще  не получив диплом об образовании  «устаревают» в своих знаниях. Решить эту задачу, по мнению разработчиков «Стратегии-2020», должен прикладной бакалавриат, магистратура же должна иметь более исследовательский характер.

Одной из негативных тенденций  модернизации высшего образования  в России стало огромное количество учебных заведений. Это привело  к тому, что количество специалистов превышает количество рабочих мест, востребованных на рынке труда. ВУЗы рекламируют и устанавливают большие цифры приема на те специальности, которые принесут коммерческую выгоду самому учебному заведению. Таким образом, на рынке труда оказываются специалисты, в конечном итоге, не нужные работодателю. Таким образом, ВУЗы из мест выполняющих высокую функцию образования часто превращаются в просто коммерческие организации.

Конечно же, существуют и  положительные тенденции, свойственные модернизации. Возможность более гибко варьировать учебные планы, большой выбор альтернативных учебников и учебно-методических пособий, ориентация на запросы работодателя, практико-ориентированное образование, возможность обучения за рубежом и многое другое, безусловно, позволяют оптимистично смотреть в будущее.

Список использованной литературы:

  1. Крайнов Г.Н. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 9 – стр. 76-78
  2. Кутузов Антон Игоревич. Статья «Проблемы и тенденции модернизации российского высшего образования в условиях рыночной экономики», журнал «RELGA» №13 [251] от 05.09.2012

1 Крайнов Г.В.


Информация о работе Модернизация высшего образования в России