Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:36, статья
Модульное обучение зародилось в середине прошлого века в англоязычных странах. Модуль – это функциональный узел или законченный блок информации. Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
МЕТОДИКА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Модульное обучение зародилось в середине прошлого века в англоязычных странах. Модуль – это функциональный узел или законченный блок информации. Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
В последние годы идет развитие активных форм обучения (АФО), но необходимо сосредоточить внимание на создании базисных условий для реализации взаимодействия педагог-студент. Одним из главных условий успешного применения АФО является модульное обучение. Такое обучение формирует готовность студента к осознанному восприятию учебной информации, активизирует его мыслительную деятельность, разцКРвивает творческие способности.
Модульное обучение может быть реализовано только на основе системного подхода. Основными структурными компонентами модульного обучения являются:
1.Постановка целей и задач обучения, воспитания и развития студентов.
2.Самостоятельная
работа студентов с опорными
конспектами (модулями). Свертывание
и развертывание учебной
3.Консультационно-
4.Самостоятельная
работа студентов по
5.Информационно-
6.Паритетность или взаимодействие педагога и студентов по закреплению теоретических знаний на практике (решение задач, выполнение практических и лабораторных работ). Студенты осознают практическую значимость теоретических знаний в процессе формирования умений и навыков.
7.Самостоятельная
работа студентов по изучению
пройденного учебного
Общее направление модульного обучения его цели, содержание, методы определяют следующие принципы:
1.Системности
и последовательности. Этот принцип
основывается на том, что
2.Самостоятельности. Модульное обучение приучает студентов к самостоятельной работе с учебным материалом, затрагивает внутренние механизмы развития и саморазвития личности.
3.Активности.
Данный принцип подразумевает
взаимосвязь педагогического
4.Целостности.
Этот принцип основан на том,
что восприятие как
5.Оптимальности.
Модуль вбирает в себя
6.Модульности.
Модульное обучение
7.Многократности
повторения. Эффективность учебной
деятельности зависит от
8.Паритетности.
Модульное обучение
9.Связи теории с практикой. Известно, что практика – критерий истины, источник познавательной деятельности. Теория только тогда обретает свою значимость, когда подтверждается практикой.
Модульное обучение предусматривает применение следующих методов:
1.Проблемная ситуация создается постановкой перед студентами учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, повышенной активности мыслительных способностей. Главная функция проблемной ситуации состоит в том, чтобы обеспечить наиболее глубокое овладение учебным материалом в условиях повышенной трудности. В структуру проблемной ситуации включаются: постановка задачи в форме вопросов, недосказанных утверждений, по составлению схем, графиков изучаемых явлений и способов их разрешения.
2.Опорный конспект как метод обучения обеспечивает взаимодействие педагога и студента на основе предельного обобщения, кодирования, «свертывания» знаний с помощью условных знаков, символов, схем, графиков, таблиц и их последующего «развертывания», полноценного воспроизведения в сознании студентов. Развивающий эффект этого метода обеспечивается за счет интенсивной интеллектуальной деятельности студентов, необходимости постоянного обобщения, свертывания знаний и их развертывания, воспроизведения в сознании в случае необходимости.
3.Самостоятельный поиск – это метод обучения, который позволяет педагогу, опираясь на имеющиеся у студентов знания, на их индивидуальные особенности, ставить перед ними творческую поисковую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты.
Системное построение модульного обучения дисциплинирует студентов и организует их деятельность, а, следовательно, повышает качество знаний