Монологическая речь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:46, дипломная работа

Описание

В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Английский – это универсальный язык коммуникаций. Около 400 миллионов человек на Земле считают английский своим родным языком, а еще 500 миллионов считают его своим вторым языком. А общее число людей в той или иной степени знакомых с английским языком сегодня исчисляется миллиардами. Английский язык фактически становится вторым языком человечества. Свободное владение иностранным языком, наряду с хорошими профессиональными навыками, позволит спортсмену получить достойную работу и построить успешную карьеру не только в родной стране, но и за рубежом.

Работа состоит из  1 файл

В настоящее время активно развивается международное сотрудничество.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

   В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Английский – это универсальный язык коммуникаций. Около 400 миллионов человек на Земле считают английский своим родным языком, а еще 500 миллионов считают его своим вторым языком. А общее число людей в той или иной степени знакомых с английским языком сегодня исчисляется миллиардами. Английский язык фактически становится вторым языком человечества. Свободное владение иностранным языком, наряду с хорошими профессиональными навыками, позволит спортсмену получить достойную работу и построить успешную карьеру не только в родной стране, но и за рубежом. 

Именно в умении коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме и заключается во многом смысл овладения иностранным языком. 

Проблема обучения монологической речи на начальном этапе изучения иностранного языка является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело. Основной задачей на начальном этапе обучения монологической речи является формирование коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения. От осознания возможности выражать одну и ту же мысль на другом языке до навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации. Обучение говорению всегда осуществляется на основе определенного содержания. До сих пор содержание обучения говорению определяется кругом так называемых разговорных тем, обозначенных в программе. Но, как неоднократно отмечалось в литературе и как показала практика, организация материала в традиционные темы недостаточно эффективна. Ведь коммуникативный метод предполагает построение процесса обучения как модели процесса общения. 

Как известно, монологическая речь имеет следующие коммуникативные функции:  

- информативная  (сообщение новой информации в  виде знаний о предметах и  явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний); 

- воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия); 

- эмоционально-оценочная. 

При определении  видов монологических упражнений необходимо учитывать следующие критерии: 

·        вид монолога (сообщение, повествование, описание, рассуждение);  

·        связность и логичность изложения  мысли и структурно – композиционная завершенность высказывания;  

·        объем (полнота) высказывания – степень  раскрытия темы и количество предложения;  

·        степень комбинированности языковых (лексических и грамматических) средств (т.е. характер речевого творчества); 

·        лексико-грамматическая (в том числе  и синтаксическая) правильность. 

Так же методически  важными являются, во-первых, характер опор, с помощью которых выполняются упражнения при обучении монологической речи, и цель высказывания, во-вторых. Такими опорами могу быть: 1) наглядность, 2) текст, 3) ситуация, 4) тема (фрагмент темы), проблема. Эта последовательность соблюдается в основном лишь на начальном этапе, затем порядок использования опор меняется; на среднем этапе он может быть следующим: 1) ситуация, 2) наглядность, 3) текст, 4) тема; на старшем этапе: 1) текст, 2) речевые ситуации, 3) наглядность (серия картин, кинофильм), 4) тема, проблема. 

Следует принимать  во внимание что, отобранное содержание должно быть воспитывающим, информативным, соответствующим виду выбранного спорта.  

Для систематизации работы по формированию монологического  высказывания необходим методически правильно подобранный комплекс упражнений (включающий использование спортивной лексики не только по выбранному виду спорта), использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм организации учебной деятельности, непрерывность и последовательность в изложении материала. Важно, чтобы студенты осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения.

Для того чтобы  заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, упражнения по формированию монологического высказывания должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. Важна адекватность характера организации материала природе говорения, а не количество самого материала. 

Важно учитывать, что незнание глобального английского  вскоре может оказаться серьезным препятствием для социальной адаптации и развития личности в новом глобальном мире. 

  

Список использованных источников: 

1.      Ляховицкий М.В. Методика преподавания  иностранного языка / М.В. Ляховицкий. – М., 1981. 

2.      Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М., 1989. 

3.      Рогова Г.В. Методика обучения  английскому языку на начальном  этапе в средней школе / Г.В.  Рогова, И.Н. Верещагина. – М., 1988.

Информация о работе Монологическая речь