Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 04:15, дипломная работа
Проблема мотивации в естественном образовании – одна из острых, крайне актуальных проблем наших дней. В течение ряда лет наблюдается устойчивая тенденция потери учащимися интереса к изучению физики.
А между тем, физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно – технического прогресса, физика подчеркивает особую нравственную ценность научных знаний.
Введение
Глава I Мотивация как психолого-педагогическая категория
1.1 Понятие мотива, мотивации, мотивационной сферы человека
1.2 Возрастные особенности мотивации учащихся и вопросы диагностики мотивации школьников
1.3 Роль мотивации в учебной деятельности
Глава II Учебная мотивация при обучении физике
2.1 Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности при обучении учащихся физике
2.2 Анализ состояния исследования проблемы в методике обучения физике
2.3 Развитие мотивации учащихся при изучении раздела школьного курса физики «Молекулярно – кинетическая теория и основы термодинамики»
2.3.1 Анализ проведённого анкетирования среди учителей и учащихся
2.3.2 Общая характеристика темы «Молекулярно – кинетическая теория и основы термодинамики»
2.3.3 Тематическое планирование
2.3.4 Уроки, направленные на развитие мотивации учения при изучении темы «Молекулярно – кинетическая теория и основы термодинамики»
Заключение
Список литературы
Приложение№1
Приложение №2
Приложение №3