Моя педагогическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 02:24, сочинение

Описание

Я все время говорю себе когда бывает сложно и не хватает сил и терпения –« Раз я здесь, значит это кому-нибудь нужно, не ропщи на судьбу, и если избрала этот путь, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость».

Работа состоит из  1 файл

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.docx

— 15.76 Кб (Скачать документ)

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Я все время  говорю себе когда бывает сложно и  не хватает сил и терпения    –« Раз я здесь, значит это кому-нибудь нужно, не ропщи на судьбу, и если избрала этот путь, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость».

  Главное  для меня творить добро, стараться  помочь тому, кто рядом, пополнять  и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором  живу и месту которое занимаю.

    В.Ф.Шаталов  утверждает, «чтобы работа педагога была эффективной, должен сработать эффект соленого огурца. Главное – хороший рассол, тогда какой бы огурец ни был, плахой или хороший, попав в рассол, он просолится».

Как  же создать  такой рассол?

Для себя я нашла  следующий ответ: необходимо сделать так чтобы ребенок знал что его все любят, ждут, спешат на помощь, создавать каждому ребенку ситуацию успеха, дать почувствовать ему свою значимость,  сделать  микроклимат в группе таким чтобы каждый маленький человек  чувствовал себя  уверенным и очень нужным.

  Огромное  счастье видеть улыбки детей  при утренней встрече, чувствовать  их доверие, отдачу.

 «До свидания», - говорю я ребятам, и каждый  раз думаю о том, стал ли  в очередной раз, проведенный вместе день проповедью Добра, Чести, Справедливости.  Каждый день думаю, строю планы на следующий день как сделать его более интересным, увлекательным, как вдохнуть в него частичку нового неизведанного. Трогает до слез расставание со своими воспитанниками после выпуска их из детского сада, так как испытываю

поистине материнскую  привязанность к ребятам, и  с радостью принимаю в свою группу новых малышей стараясь дать им еще больше заботы, любви, знаний учитывая старые ошибки.

Я знаю, что не бывает одинаковых по темпераменту и характеру детей, с которыми всегда легко. Наедине с собой, находясь в поиске правильного подхода к ребенку, часто сравниваю своих ребят с героями сказок – одни шаловливые как Буратино, другие меланхоличные словно Пьеро, третьи находятся в поиске вопросов и ответов словно Незнайки .  Проработав в ДОУ 13 лет, я твердо поняла и усвоила что педагогическое мастерство это не случайная удача или находка – это кропотливый труд, вечный поиск, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.

  Соответствие  своей профессии для меня - это любовь к детям, к своей профессии, смелость перед огромной ответственностью, постоянное совершенствование своих профессиональных знаний и эрудиции чтобы лучше понимать проблему, находить правильные решения, дающие наилучший результат.

Говоря о своих  недостатках, отмечу самый главный: неумение распределять время. Хочу объять необъятное, горю желанием  изучить все новое, неизвестное, идти в ногу со временем, все время куда-то тороплюсь. И для этого я прошу у неба, чтобы меня не покидали терпение, стойкость и здоровье. 

 А к вам  Уважаемые коллеги  я хочу  обратиться со следующими  десятью  заповедями, которые я усвоила   для себя:

  • Воспитатель! Не жди, что ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать самим собой.
  • Не навреди!
  • Знай, к чему стремишься.
  • Не относись к проблемам ребенка с высока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и ему так же тяжело, как и тебе.
  • Не уничижай.
  • Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь, но не делаешь.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы чтобы сделали твоему.
  • Люби, принимай ребенка любым: неталантливым, неудачливым.
  • Будь терпелив в ожидании чуда, и будь готов к встрече с ним в ребенке.
  • Дари себя детям.

Желаю Вам всегда спешить к детям, радоваться каждой встрече, тогда дети будут спешить  к вам и отвечать взаимностью.

Информация о работе Моя педагогическая философия