Наглядные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 20:44, доклад

Описание

Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта.

Работа состоит из  1 файл

Наглядные методы обучения.docx

— 11.87 Кб (Скачать документ)

Наглядные методы обучения

Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых .Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предлагаются, в той или иной мере сочетаясь со словесными методами. Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах показывает, что при познании явлений действительности они должны применяться во взаимосвязи. Восприятие через первую сигнальную систему должно органически сливаться с оперированием словом, с активным функционированием второй сигнальной системы. Л.В. Занковым было изучено несколько основных форм сочетания слова и наглядности, которые следует учитывать и при дистанционном обучении

- при посредстве  слова преподаватель руководит  наблюдением, которое осуществляется  обучаемыми, а знания об облике  предмета, его непосредственно воспринимаемых  свойствах и отношениях обучаемые  извлекают из самого наглядного  объекта в процессе наблюдений;

- при посредстве  слова преподаватель на основании  осуществленного обучаемыми наблюдения  наглядных объектов и на базе  имеющихся у них знаний ведет  обучаемых к осмыслению таких  связей в явлениях, которые не  могут быть высмотрены в процессе  восприятия;

- сведения об облике  объекта, о его непосредственно  воспринимаемых свойствах и отношениях  обучаемые получают из словесных  сообщений педагога, а наглядные  средства служат подтверждением  или конкретизацией словесных  сообщений; 

- отправляясь от  осуществляемого обучаемым наблюдения  наглядного объекта, педагог сообщает  о таких связях между явлениями,  которые непосредственно не воспринимаются  учащимися, либо делает вывод,  объединяет, обобщает отдельные  данные.

Таким образом, существуют разнообразные формы связи слова  и наглядности. Отдать каким-то из них  полное предпочтение было бы ошибочным, так как в зависимости от особенностей задач обучения, содержания темы, характера  имеющихся наглядных средств, а  также уровня подготовленности обучаемых  необходимо в каждом конкретном случае избирать наиболее рациональное сочетание.

Информация о работе Наглядные методы обучения