Направленность личности как фактор профессионального самоопределения врача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда - всегда привлекали внимание ученых и практиков.
По-прежнему острыми остаются проблемы профессиональной ориентации и консультации молодежи, находящейся на пороге профессионального выбора своего будущего, карьеры.

Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Направленность личности как фактор профессионального самоопределения врача.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

В ходе профессионального становления  изменяется роль и место индивидуально-психофизиологических, природных особенностей в структуре  профпригодности. На ранних этапах овладения  профессией индивидуальные особенности не имеют принципиального значения, поскольку требования к эффективности и качеству труда невелики. Однако в дальнейшем они ужесточаются и соответствовать им могут лишь те, кто в наибольшей степени использует свой природный потенциал.

 

 

Заключение

 

Уровень достижений в профессии  с относительно богатым содержанием (врача) оказывает огромное формирующее  влияние на личность. Он является одним  из важнейших условий успешного  профессионального самоопределения  в данном типе профессий. Личностные особенности, профессиональное самосознание тех. кто успешно овладел профессией, и тех. кто столкнулся с непреодолимыми трудностями, существенно различаются. Для первых профессия становится "окном в мир", узелком, связывающим его с другими людьми, сообществом профессионалов и обществом в целом, способом самоутверждения и самореализации. Для последних - профессия лишь необходимое условие поддержания жизнедеятельности, условие выживания - деятельность, не приносящая радости и удовлетворения. Им свойственны неадекватная самооценка и низкий уровень притязаний в профессии. Профессионалы, достигшие социально-признанного успеха в своей деятельности, существенно отличаются по личностным особенностям от тех, кто столкнулся с непреодолимыми, по их убеждению, трудностями в овладении профессиональным мастерством. У последних часто проявляются различные формы психологической защиты - обесценивание профессии, выдвижение на первый план интересов, не связанных с профессиональной деятельностью, состояние фрустрации. Формирование личности как фактор профессионального самоопределению во многом зависит от уровня сложившихся в коллективе межличностных отношений и социальным статусом работника. Особенно ярко это выявляется в профессиях, где стратегия профессиональной деятельности, ее процесс и результаты прямо зависят от слаженных действий и взаимозаменяемости членов коллектива.

 

 

Список литературы

 

1. Психофизиологические основы профессиональной  пригодности и личная перспектива  (в соавт. с К.М. Гуревичем  и А.И. Сухаревой) // Материалы 4 Всесоюзного съезда Общества Психологов СССР, Тбилиси, 1971. - 0.06 п. л.

2. Применение тестов как критерия развития некоторых профессионально важных психофизиологических функций ткачих коврового производства // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. № 2. 1972. - 0.3 п. л.

3. Нужен ли профотбор для массовых  профессий? (в соавт. с А.И. Сухаревой,  Л.В. Солдатовой) // Профтехобразование. № 11, 1972. - 0.4 п. л.

4. Соотношение психофизиологических  компонентов профпригодности и  эффективности труда ткачих. // Вопросы психологии, № 3. 1973. - 0.5 п.л.

5. Формирование профессиональной  пригодности ткачих коврового  производства. // Материалы конференции  "Профподбор и профориентация  как важнейшие элементы научной  организации труда". М., 1973. - 0.3 п. л.

6. Психологическое содержание труда  и формирование профессиональной  пригодности ткачих коврового  производства. // Психофизиологические  вопросы становления профессионала.  М.. 1974. Вып.1. - 0.7 п.л.

7. Формирование профессионального  восприятия ткачих (в соавт. с Г.П. Логиновой) // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. № 1. 1974. -0.2 п. л.

8. Диагносцирование индивидуальных вариант формирования профессионально важных психофизиологических качеств ткачих // Материалы всесоюзной конференции по психологической диагностике. Таллин. 1974. - 0.09 п. л.

9. Проявление свойства лабильности нервной системы в формировании профессиональных качеств ткачих // Материалы симпозиума "Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты". Пермь. 1975. - 0.08 п.л.

10. О применении социально-психологических  методик в изучении становления  профессионала //Психологическая  диагностика, ее проблемы и  методы. М.. 1975. - 0,75 п.л.

11. Индивидуальное своеобразие становления  профессионала // Психофизиологические вопросы становления профессионала. М., 1976. Вып. 2. - 0.6 п. л.

12. О некоторых аспектах формирования  личности профессионала // Проблема  деятельности в советской психологии. М., 1976. - 0,3 п. л.

13. Выпускник приходит на работу // Семья и школа, N 6. 1977. - 0.3 п.л.

14. Психологические аспекты формирования  личности передового советского  рабочего // Вопросы психологии, №  6, 1977. - 0.4 п.л.

15. Методы психологической работы  на предприятии // Психолог на  предприятии. М., 1978. – 0.65 п.л.

16.Состояние физиологических функций организма прядильщиц в процессе профессионального труда при различном уровне взаимоотношений в производственных бригадах (в соавт. с А.В.Колесниковой) //Материалы 8-ой Всесоюзной конференции по физиологии труда Ленинград. 1978. - 0.06 п.л.

17. Раскрытие творческих возможностей  человека в трудовой деятельности // Психолог на предприятии. М.. 1979. - 0.3 п.л.

18. Применение тестов специальных  способностей и тестов достижений  для диагностики профпригодности  (на словацком языке) // Психодиагностика (материалы 5 конференции по психодиагностике). Братислава. 1980. - 0,3 п. л.

19. Диагностирование специальных способностей  и профессиональных достижений // Психологическая диагностика. М.. 1981. - 1 п.л.


Информация о работе Направленность личности как фактор профессионального самоопределения врача