Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:54, курсовая работа
Объект исследования – особенности нарушений письма у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предмет исследования – способы и приемы коррекции нарушений письма у младших школьников, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель исследования. Теоретически обосновать эффективность логопедической работы по устранению дисграфии у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекция…………………………………………………………5
1.1. Анализ специальной литературы по проблеме исследования………….....5
1.2. Роль фонематического восприятия и значимость кинестезий в формировании письменной речи………………………………………………...9
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников……………………………………………………………................11
ГЛАВА II. Особенностей письма у учащихся младших классов школы VIII вида………………………………………………………………................16
2.1. Характеристика речи детей с нарушениями интеллекта………................16
2.2. Виды нарушения письма у младших школьников с нарушениями интеллекта………………………………………………………………..............19
ГЛАВА III. Логопедическая работа по устранению нарушения письма у младших школьников с нарушениями интеллекта……………….............22
3.1. Основные принципы коррекционной работы……………………..............22
3.2. Развитие языкового анализа и синтеза…………………………….............24
3.3. Формирование фонематического восприятия…………………….............33
3.4. Устранение оптической дисграфии………………………………..............36
3.5. Устранение аграмматической дисграфии………………………............…36
3.6. Методики обследования……………………………………………............39
3.7. Организация логопедической работы во вспомогательной школе...........51
Заключение……………………………………………………………....……..54
Литература………………………………………………………………...……56