Наша Родина Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:51, методичка

Описание

Цель:
Формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана, знакомство с деятельностью и достижениями Ы.Алтынсарина,
воспитывать осознание причастности к судьбе своего государства,
формировать чувства патриотизма, ответственности,
развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки и навыки публичного выступления.
оборудование: листы, "Дерево Казахстана", презентации.

Работа состоит из  1 файл

наша родина Казахстан $10.doc

— 51.50 Кб (Скачать документ)

 

Рассказы по истории Казахстана (5 класс)

Урок 10. Тема:  "Наша Родина - Казахстан"

Цель:

  • Формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана, знакомство с деятельностью и достижениями Ы.Алтынсарина,
  • воспитывать осознание причастности к судьбе своего государства,
  • формировать чувства патриотизма, ответственности,
  • развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки и навыки публичного выступления.

оборудование: листы, "Дерево Казахстана", презентации.

 

Ход урока:

1. Разминка

Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнем урок, давайте встанем в круг и проведем разминку.  Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определенные действия.

  1. Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
  2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
  3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
  4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
  5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.
  6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
  7. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
  8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

А теперь можете пройти на свои места.

 

2. Упражнение " Ассоциации".

Учитель: Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова "Республика Казахстан"? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами.

Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к "Дереву Казахстана".

 

Учитель: Тема нашего урока сегодня – «Наша Родина - Казахстан».  Мы с вами сегодня познакомимся с природой Казахстана, с богатством ее недр. Давайте вспомним, какой юбилей в этом году отмечает наша родина? Правильно, 21-летие независимости. А сейчас приступим к работе. Вам предстоит работа в группах, где вы должны будете помогать друг другу, выполняя задания.

Каждой группе достается одна из тем, которую нужно проработать  и составить кластер. Затем по кластеру нужно будет рассказать о своей теме для того чтобы участники других групп с ней познакомились. В кластере нужно записать самое основное.

 

 3. Работа в группах.

1 группа – Горная система  Казахстана

2 группа – Озеро-речная система и природа Казахстана

3 группа – полезные ископаемые Казахстана.

Представление кластера.

 

Но не только природой и полезными ископаемыми богата казахстанская земля. Богата она и людьми. В этом году празднуется 171-летие казахского ученого, просветителя, писателя Ы.Алтынсарина.  Сейчас вы прочитаете текст об Ыбрае Алтынсарине. Какая-то информация вам возможно уже знакома, поэтому рядом с такими предложениями вы поставите галочку – «v», а рядом с той информацией,  которую вы не знали, только что прочли, вы ставите «+». Если вы думали иначе, ставите «-» , а если хотите что-то уточнить, то знак вопроса «?».

 

 Чтение с  пометками

«Ыбырай Алтынсарин».

Ыбрай Алтынсарин

Ыбрай Алтынсарин – ученый-просветитель, педагог, писатель, ученый, основоположник казахской детской литературы и женского образования в Казахстане. Родился в 1841 году  в Костанайской области, в местности Торгай.

В 1857 году окончил школу с золотой  медалью. В школе он в совершенстве овладел русским, арабским, татарским  и персидским языками. Работал переводчиком, затем учителем в казахской школе. В 1879 году Ыбрай стал инспектором торгайских школ.  В это же году была напечатана его первая книга «Казахская хрестоматия».

В 1887 году под его руководством была открыта первая школа для  девочек в Иргизе.

Ы. Алтынсарин писал рассказы, сказки для казахских детей, переводил  детские книжки с русского на казахский.

Ы. Алтынсарин внес огромный вклад  в развитие народного образования.

 

- Какая информация  была вам знакомой, а где вы  узнали об этом? Какая информация была незнакома? Что вы хотите узнать, уточнить?

Оказывается, вы много  знаете об Алтынсарине, молодцы, а  сегодня  узнали еще больше. Сейчас вам предстоит выполнить задания, но прежде чем их начать давайте немного разомнемся, чтоб выполнять задания было полегче.

Физминутка: Раз - подняться, подтянуться 
Два - согнуться, разогнуться 
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На четыре - ноги шире. 
Пять - руками помахать 
Шесть - за стол тихонько сесть.

А сейчас посмотрим, насколько хорошо вы запомнили полученные сведения  о Казахстане и Ыбрае Алтынсарине. Я вам раздаю задания, работаем по-прежнему в группах. Если кто-то из участников группы затрудняется, то можно ему немного помочь. Задания выполняется на розданных листочках.

 

Задания:

1. Допишите  пропущенные слова:

Горы занимают ______ процентов  территории Казахстана. Самая высокая  точка Казахстана – это пик ___________________. Горная система Алтай делится  на __________Алтай и ________ Алтай. В Казахстане также расположены _________________ горы, горная система ____________, горы ________________.

 

2. Ответьте  на тестовые вопросы, отметив  правильный вопрос:

1) Одна из самых  крупных рек в Казахстане –  это:

А) Арал,

Б) Иртыш,

В) Волга.

2) Где используется  сильное и быстрое течение  горных рек?

А) на гидроэлектростанциях,

Б) на рудниках,

В) для перевозки грузов.

3) Сколько озер насчитывается  в Казахстане?

А) более 20 тысяч,

Б) более 32 тысяч,

В) более 48 тысяч.

4. Какие животные обитают в Казахстане?

А) сайгаки, архары, слоны,

Б) косули, кенгуру, белки,

В) кабаны, сайгаки, архары.

 

3. Соотнесите  правильно (стрелочками):

Медь

 

Экибастуз

Железо

 

Западный Казахстан

Нефть

 

Жезказган

Уголь

 

Темиртау


 

4. Исправьте ошибки в тексте:

Ибрагим Алтынсарин – ученый-просветитель, педагог, музыкант. Родился в 1856 году в   Костанайской области, в местности Торгай. В школе он в совершенстве овладел русским, китайским, татарским и персидским языками. В 1887 году под его руководством была открыта первая школа для мальчиков в Иргизе. Ы. Алтынсарин писал рассказы, сказки для казахских детей, переводил детские книжки с немецкого на казахский.

(Абай, писатель, 1841, арабским, девочек, русского)

Работа  на местах, после выполнения – обмен  листочками по кругу, совместное выполнение у доски, проверка заданий соседа.

Молодцы ребята. Справились с заданием.

Сегодня мы с вами познакомились  с природой, полезными ископаемыми, узнали много нового об Ыбрае Алтынсарине. Все хорошо потрудились. А теперь запишите домашнее задание: параграф 10, читать, пересказывать и написать сочинение-миниатюру «Моя родина - Казахстан»

Сочинение-миниатюра или рисунок "Каким я вижу Казахстан через 10 лет?".

Учитель: Итак, мы представили свою страну. А теперь давайте помечтаем, какой будет наша страна через 10 лет.

7. Рефлексия.

А теперь я хочу узнать, понравился вам урок или нет. Я вам предлагаю выразить это с помощью смайлика. Возьмите у меня листочек и нарисуйте смайлик.

Если  понравился урок - J

Если  был нормальный - -

Если  был не интересный, не понравился - L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Наша Родина Казахстан